Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле: умелая замена колодок Лачетти седан и хэтчбек тормозных (задних и передних)

Дисковые тормоза обладают большей эффективностью, поэтому конструкторы автомобиля и установили их на колеса ведущей оси.

Задние, барабанные, являются дополнительными и служат, скорее, для удержания равновесия машины даже при самом интенсивном нажатии водителем на педаль тормоза. Зато их система обладает иным преимуществам: все ее компоненты менее подвержены износу, а потому в целом более надежны и долговечны.

Благодаря этому ситуация, при которой бы отказали тормоза всех четырех колес, невозможна в принципе.

Помимо всего прочего Лачетти, как и большинство современных авто, оборудован системами антиблокировки и равномерного распределения усилий, что практически исключает возможность заноса или переворота автомобиля даже при экстренном торможении. Разумеется, все это верно лишь при условии, что все механизмы этих систем не изношены и работают исправно. А наибольшему износу в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются именно колодки.

Садиться в машину в это время не надо! Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт.

Демонтируйте болт суппорта Поднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок. Выведите суппорт наверх Вытащите старые колодки, сдвинув их вбок. Демонтируйте старые расходники Поместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр.

Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр.

Для установки новых отожмите тормозной цилиндр Опустите суппорт вниз и закрутите нижний болт. При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия.

Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

Проводим обратную сборку. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле. Чтобы установить новые колодки, нужно поршень разместить глубоко внутрь цилиндра.

Замену тормозных колодок нужно производить все сразу на обоих колесах, на передних или на задних. Если вы замените колодки только на одном колесе, то появляется вероятность заноса в сторону во время резкого торможения. Тоже самое проделываем со вторым колесом Тормозной педалью обязательно прокачиваем тормоза.

Пока не почуствуете что педаль ходит как и. Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости, если необходимо — удаляем излишки.

Замена колодок на Шевроле Лачетти

Закрываем крышку бачка. Потраченное время — 30 мин. Экономия 2,5.

Смазка очень быстро смывается. А к тому, что осталось очень любит прилипать пыль и грязь.

Как правильно устанавливать тормозные колодки Это очень важный момент, на который не все обращают внимание. Дело в том, что колодки на самом деле разные — внутренние и наружные.

Замена передних колодок Шевроле Лачетти

Как видим, на фото выше две разные колодки. Одна имеет индикатор износа и металлическую пластину.

Вторая колодка не имеет ни того, ни другого. Какая из них внутренняя, а какая наружная?

Что было использовано в ходе замены передних тормозных колодок и дисков Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Струбцина
  4. Шприцовка
  5. Омедняющая защита
  6. Домкрат + упор

Дополнительно понадобятся 2 комплекта передних тормозных колодок и 2 тормозных диска для передних колес. На тормозной системе Chevrolet Lacetti лучше не экономить, специалисты рекомендуют заказывать что-то из среднего или дорогого стоимостного сегмента.

Читать еще:  Замена моторчика печки рено флюенс

Вместе с колодками и дисками мастеру понадобятся направляющие пальцы для передних тормозных суппортов, а также пыльники к ним.

В качестве смазки направляющих следует применять специальное средство, которое сохраняет свои свойства в широчайшем диапазоне температур.

Как правильно устанавливать тормозные колодки

Дело в том, что колодки на самом деле разные — внутренние и наружные.

Как видим, на фото выше две разные колодки. Одна имеет индикатор износа и металлическую пластину. Вторая колодка не имеет ни того, ни другого.

Какая из них внутренняя, а какая наружная?

В коробке любого уважающего себя производителя колодок обязательно должна находиться инструкция по установке конкретно этих колодок.

Поэтому не ленимся, а внимательно смотрим, что там написано и нарисовано

Инструкция явно указывает, что колодку с пластиной необходимо устанавливать наружу. А колодку без пластины — к поршню.

Хотя лично для меня это не совсем понятно. Ведь обычно индикатор износа устанавливают на внутреннюю колодку, а тут получается снаружи… Возможно это связано с тем, что пыльник направляющей расположен очень близко к колодке и доводилось слышать жалобы, что «пискун» повреждает пыльник. Может быть производитель решил таким образом избавиться от этой проблемы.

Устанавливаем новые колодки и закручиваем суппорт.

Заодно можно установить и новый тормозной диск

Проверяем вращение диска и отсутствие грязи и смазки на его поверхности. Устанавливаем колесо.

Проверяем уровень жидкости в бачке, не забываем закрутить его крышку и затянуть колёса!

Внимание! После того, как Вы поменяли тормозные колодки и поставили автомобиль на колёса, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни заняли своё рабочее положение!

Как видим, замена тормозных колодок не сложна, но требует внимания и аккуратности.

Теперь лично моё мнение на некоторые вопросы

1. Индикатор износа. Я думаю, очевидно, что он должен устанавливаться на внутреннюю колодку, ибо она обычно изнашивается быстрее. Но! Лично я считаю этот элемент лишним. Лучший индикатор — это наши глаза при регулярном осмотре и проведении ТО. А этот элемент то пыльнику мешает, то отрывается, то ещё что-то. Тем более, если «пискун» дал о себе знать, то это означает не то, что колодки пора менять, а то, что Вы уже прозевали тот момент, когда их необходимо было заменить. Ведь Вы же не поедите на море с накладками 5мм? И не будете ждать 4мм (минимально допустимая толщина). Поэтому некоторые производители совсем перестали устанавливать этот элемент, хотя раньше устанавливали на все колодки.

2. Индикатор износа устанавливается вниз. Да, так и должно быть. Но опять же никто не упоминает о том, что при такой установке при износе колодки этот индикатор часто просто отрывается от колодки под воздействием тормозного диска, так как диск его как бы выталкивает наружу. Поэтому многие бывалые просто удаляют его сразу при установке колодок.

3. Пластина на колодке. Это, вообще, целая ритуальная деталь). Кто называет ее противоскрипной, кто теплоотводящей, кто ещё как-то. Но все считают её мега важной, хотя и не имеют единого мнения, зачем она нужна)). И устанавливаться она должна к поршню. Да, обычно так и есть. Она призвана центрировать колодку, отводить тепло, уменьшать шум и т.д. Но никто не обращает внимание на то, что через несколько тысяч поршень полностью продавливает эту пластинку. Это в лучшем случае. В худшем — края пластины начинают отделятся от колодки и от пластины остаются только проблемы. Я даже не хочу спорить о том, какое там тепло может отвести кусочек этой жестянки. При установке ее на внешнюю сторону, она хотя бы равномерно прижимается суппортом и не отваливается, и не продавливается. И кое-как выполняет роль противоскрипа.

Читать еще:  Ваз 2110 замена рулевой рейки

Поэтому эти два элемента не на столько важны, на сколько вокруг них идут постоянные споры. Лучше бы установили датчик уровня охлаждающей жидкости. Вот от него польза может быть огромна и для безопасности (когда на скорости заклинит двигатель из-за отсутствия ОЖ. Индикатор температуры Вам в этот момент не поможет, так как он не будет омываться ОЖ) и для кошелька (на капремонт двигателя). Если Вы боитесь перегрева тормозной жидкости при длительном торможении, то необходимо ездить разумно. А если Вы гонщик, тогда и колодки устанавливаете соответствующие спортивные по 100 долларов, где будет уже реальная защита от перегрева и индикаторы. А эти пластины на обычных колодках не играют никакой роли, кроме того, что они там есть)). Не стоит делать из мухи слона и мутить бестолку воду. Я понимаю, что мое мнение не популярно. Но я к этому привык))

4. Антискрипные пасты и медные смазки. Да, я от них отошёл. Считаю это пустой тратой денег и времени. Эти смазки смываются после первых дождей, а к тому, что не смылось, прилипает грязь. И потом лишние трудозатраты на очистку при смене колодок. Любая смазка, не защищённая от окружающей среды — это не смазка! Второй комплект колодок катаю — ничего не скрипит, не стучит и не стирается)) Как-то так.

Возможные проблемы

При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

  • Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
  • Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.

Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.

Какие тормозные колодки установить на Шероле Круз

Кроме этого, перед установкой новых колодок, вам нужно будет установить на место прижимные пластины. Обращаю ваше внимание на то, что на одной из колодок находится акустический индикатор износа.

Читать еще:  Замена сальника коробки передач ваз 2110

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео.

После установки новых деталей он должен оказаться на внутренней колодке и при этом направленный вверх. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

После домонтажа не забудьте очистить посадочные места Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт.

Закройте суппорт Закройте суппорт и затяните нижний болт не забывайте придерживать направляющую. Затяните отвинченные болты Как меняются передние: Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе. Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем хотя бы 50— мл. Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить.

Когда необходима замена колодок Шевроле Лачетти

Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя. Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой.

Выполните все шаги тщательно и без спешки. Потом домкратом поднимаем машину0 так, чтоб переднее колесо оторвалось от земли. Теперь откручиваем гайки полностью и откладываем их в сторону.

Колесо плашмя ложем под машину, чтоб в случае падения машины с домкрата она упала на колесо. В этот момент визуально можно пересмотреть практически все втулки, пыльники, стойку и т.

Теперь выворачиваем руль до упора влево, и откручиваем болты направляющих суппортов, на фото показаны стрелками. Потом открученный суппорт на своём месте поворачиваем влево и вправо, относительно колодок, то есть пытаемся, чтобы поршень суппорта полностью зашёл в цилиндр.

Признаки возможного износа задних колодок Chevrolet Lacetti:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • увод в сторону при торможении (особенно при резком)
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Собираясь на замену задних колодок Шевроле Лачетти обратите внимание какие именно колодки установлены. Задние колодки на Chevrolet Lacetti меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности.

Выполнить замену задних колодок Шевроле Лачетти можно в нашем автосервисе Америкар.

Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене задних колодок на Шевроле Лачетти мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).

Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Chevrolet Lacetti, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр задних колодок.

Диагностика по акции

С этой услугой также часто выбирают:

Замену передних колодок на Chevrolet Lacetti

Замену передних дисков на Chevrolet Lacetti

Замену задних дисков на Chevrolet Lacetti

Замену тормозной жидкости на Chevrolet Lacetti

Есть вопросы по замене колодок на Chevrolet Lacetti?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector