Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник передней ступицы Нивы Шевроле: назначение, конструкция замена

Подшипник передней ступицы Нивы Шевроле: назначение, конструкция замена

Плавное вращение колес на автомобиле обусловлено наличием подшипников. Эти подшипники называются ступичными и устанавливаются как на передние колеса, так и на задние. Они предназначены для снижения такого явления, как трение. При их износе происходит перекос колес, что в итоге отражается в виде стирания резины. Но если подшипник рассыпается во время движения транспортного средства, то происходит заклинивание колеса. Поэтому важно уделить внимание данному устройству на автомобиле Нива Шевроле, так как внедорожник чаще всего эксплуатируется в экстремальных условиях с большими нагрузками на подвеску. Необходимо вовремя проводить их замену и профилактические мероприятия. Рассмотрим подробно передние ступичные подшипники, их принцип работы, конструкцию и порядок действий при замене.

Содержание статьи:

1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

вот она она, родимая

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

Читать еще:  Замена помпы фольксваген поло

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

Замена главных пар (ГП) в редукторах задних мостов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Речь пойдёт о замене главных пар (ГП) в редукторах мостов. На вопрос зачем? Отвечу: 1. разгрузить нагрузку на

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Нивы

Замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле нужно начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон желательно подставить опору в виде треноги или бревна. Затем, сняв колесо с нужной стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

Нижний рычаг нужно поддомкратить, так чтобы пружина немного сжалась. Если меняется подшипник на левой ступице, то руль нужно вывернуть вправо, а если на правой ступице — то влево.

Далее демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт нужно подвесить сбоку, чтобы он не натягивал тормозной шланг и было удобно работать дальше.

Руль следует повернуть в противоположную сторону для отсоединения датчика ABS. Гайку рулевой тяги необходимо расшплинтовать, а затем открутить. Съемником или с помощью молотка снять палец.

Следующий этап — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После этого ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Обязательно снимаем защитный экран самого суппорта.

Поворотный кулак зажимаем в тисках и с помощью проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Посадочное место обязательно нужно зачистить.

Новый подшипник разбирается и после этого следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, а также внутреннюю обойму, тщательно промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

Какой подшипник передней ступицы установить на Шевроле Ниву

Оригинальный подшипник на Шеви Ниву имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

На СТО в Москве замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

Попутно снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

Результат поломки ступицы на лицо.

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

Смазываем смазкой посадочный вал ступицы.

Также смазываем наконечники шарниров.

Устанавливаем поворотный кулак.

Собираем детали подвески в порядке обратном снятию.

Закручиваем правильным моментом болты колеса и.

Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 9

В комплект входят:

  • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул VKBA3551) производства Франция,
  • 2 ступицы на 24 (22) шлица,
  • 2 кольца (пыльника).

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм
Читать еще:  Замена стоек форд фьюжн

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

«ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
  2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
  3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
  4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок

. Данный узел требует дополнительной квалифицированной сборки с новым диском.

Ответственность за долгую работоспособность всего узла при этом несет мастер, который будет собирать данный узел с тормозным диском в одно целое. (возможно повреждение внутренней обоймы подшипника при запрессовке в него ступицы)

Поэтому, что бы получить заводскую гарантию на подшипник, лучше взять уже собранный на заводе узел с тормозным диском с заводской гарантией.

Регулировка подшипника

Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо. Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле. После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Можете наслаждаться своими новыми подшипниками на вашей «Ниве Шевроле». Теперь нужно проверить вращение колес. Итоги Как видите, заменить подшипники на «Ниве Шевроле» не так уж и сложно. Для этого понадобится воспользоваться рычагом например, подойдет обрезок трубы , чтобы справиться с плотной затяжкой элемента.

Снять колесо и разжать колодки при помощи отвертки с плоским наконечником. Вывернуть крепежные болты планки суппорта, предварительно разогнув ее усики. Выбить и снять тормозной диск, аккуратно постукивая по нему молотком. Выпрессовать палец при помощи универсального съемника из рулевого рычага.

Читать еще:  Какая разболтовка на ваз 2110

Перед этим необходимо отметить на рулевой тяге место, где располагается регулировочный болт. После выпрессовки пальца следует отвести в сторону тягу.

Вывернуть крепежные элементы поворотного кулака. Открутить до конца гайку ступицы. Вынуть опорную шайбу, поддев ее при помощи отвертки.

Снять кулак с хвостовика ШРУСа в сборе с ним снимается и ступица. Ступица Нива Шевроле Если проблема создана подшипниками, люфт поможет убрать банальная затяжка ступичной гайки.

Однако не стоит очень сильно затягивать гайки, ведь необходимо оставить небольшой зазор с учетом теплового расширения металла. Любая деталь не является вечной, поэтому в некоторый момент времени у вас не получится сделать регулировку осевого люфт и потребуется замена. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

Ремонт осуществляется по следующей схеме: Перед автомашины поднимается с помощью домкрата; Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты; Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка; Демонтируются болты с шарниров, гайки. Подготавливаем новые роликовые сепараторы к установке.

Для этого смазываем тщательно их и устанавливаем в посадочные места.

Замена механизмов скольжения передней ступицы производится комплексно, то есть устанавливается не один сепаратор, а пара. Перед установкой необходимо очистить посадочное место и тщательно смазать. С помощью трубки запрессовываются новые изделия на места и закрываются сальниками. Сборка всех деталей осуществляется в порядке обратном снятию.

Конструкция ступицы Шевика

Для того чтобы понять назначение колесного подшипника, необходимо выяснить что такое ступица. Итак, это конструктивный элемент автомобиля, соединяющий вал с колесом. Два конических подшипника несут ответственность за работу ступицы, то есть вращение ее на валу. Главной особенностью ступицы является возможность регулировки зазора или так называемого люфта. Но со временем при эксплуатации автомобиля механизмы скольжения имеют способность к истиранию и этот зазор увеличивается. Впоследствии это отражается на колесах, они начинают колебаться на оси, что приводит к их перекосу и стиранию резины. Для устранения проблемы необходима замена подшипника переднего колеса.

Конструкция подшипника

Подшипник передней ступицы состоит из двух роликовых сепараторов (внутреннего и внешнего), которые устанавливаются в паре.

Важную роль в конструкции данного изделия играют именно ролики. Они обуславливают «мягкое» трение колеса об ось. В процессе трения на ролики воздействует механическая сила и при этом выделяется большой объем тепловой энергии (ролики нагреваются до предельно высоких температур свыше 200 градусов). Не каждый металл способен выдерживать такие температуры, поэтому ролики для ступицы изготавливаются из специальной сверхпрочной легированной стали. Более подробную информацию о процессе изготовления можно найти в интернете. Если эксплуатация сепаратора с роликами происходит в сухом виде, то они нагреваются до предельных температур и вскоре разрушаются (рассыпаются). Для снижения эффекта трения и отвода выделяемой тепловой энергии используются специальные смазочные материалы.

Используйте для механизмов скольжения только специальные смазки, которые рассчитаны на нормальную работу при высоких температурах.

Самым распространенной смазкой является Литол-24, которая выдерживает температуры свыше 180 градусов. Нельзя смазывать изделие смазкой Солидол, так как она выдерживает температуры не выше 100 градусов.

Когда проводить замену?

Существует две причины, указывающие на то, что требуется замена механизма скольжения передней конструкции автомобиля Нива Шевроле:

  • стук и повышенный люфт переднего колеса проявляющийся в виде стирании резины;
  • гул или скрежет в передней части.

Для более подробной диагностики неисправностей необходимо разобрать механизм и проверить исправность всех деталей. Проведем замену сепараторов переднего колеса своими руками.

Замена подшипников

Замена осуществляется поэтапно:

  1. Снятие механизма передней ступицы;
  2. Извлечение механизма скольжения;
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка.

Поэтому проделаем все действия по порядку на одном переднем колесе внедорожника, на втором действия являются аналогичными.

  1. Устанавливается автомобиль Нива Шевроле ровную поверхность и с помощью домкрата поднимается передняя часть. Колесо извлекается, и приступаем к снятию ступицы.
  2. Отсоединяется суппорт с колодками. Процесс его снятия описывается в других разделах.
  3. На оси отвинчивается регулировочная гайка механизма.
  4. Извлекаются все элементы механизма переднего колеса. Отделяется ступица от тормозного диска путем выбивания. (Подробное описание извлечения механизмов будет указано в других статьях).
  5. Теперь переходим непосредственно к извлечению механизмов скольжения.
    Извлечение:
  6. Наружный подшипник снимается с тормозного диска с помощью съемника.
  7. С внутренней стороны вынимается сальник и кольцевая пластина.
  8. Переходим к снятию внутреннего подшипника. Для этого зажимаем конструкцию ступицы в тиски и с обратной стороны отверстия выбивается зубилом конструкция сепаратора.

Работать зубилом следует осторожно, чтобы не повредить канавку ступицы. Выбивать необходимо последовательными движениями по корпусу сепаратора.

Перед установкой необходимо очистить посадочное место и тщательно смазать.

Ступичные подшипники хоть и имеют длительный срок службы, но, как и многие детали, они не рассчитаны на сильные механические удары о вал механизма. А это происходит при попадании даже в маленькую ямку или ухаб. Деталь может повредиться не сразу, но на ней может возникнуть микротрещина, которая приведет в итоге к печальному исходу. Поэтому контролируйте движение авто и всегда следите за его механизмами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector