Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на уаз патриот 409

Замена помпы на уаз патриот 409

Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

  • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
  • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
  • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

Признаки могут быть следующими:

  • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
  • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
  • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
  • Антифриз изменил свой цвет;

Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

Назначение

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.
Читать еще:  Замена грм киа пиканто

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

    Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

После снятия насоса ГУРа

Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

  • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
  • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
  • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

Признаки могут быть следующими:

  • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
  • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
  • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
  • Антифриз изменил свой цвет;

Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

Причины поломки помпы и первые признаки

Причины повреждения водяного насоса:

  1. Разрушение резинового сальника из-за естественного износа или попадания в систему охлаждения посторонних примесей.
  2. Кавитационный износ лопаток ротора, происходящий под воздействием пузырьков газа, присутствующих в жидкости.
  3. Нарушение герметичности уплотнительной прокладки, смонтированной между корпусом помпы и картером движка.
  4. Люфт подшипника, возникающий из-за износа или в результате попадания антифриза через текущий сальник.
Читать еще:  Пежо 308 плавают обороты

Поврежденный узел начинает пропускать жидкость, которая скапливается на корпусе или стекает по картеру двигателя на защиту поддона. Неисправный подшипник издает посторонние звуки, которые слышны на работающем моторе. При нарушении целостности ротора ухудшается циркуляция жидкости, что приводит к росту температуры силовой установки.

Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 18:45

Re: Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 19:49

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 20:00

Сообщение leo2 » Вт янв 21, 2014 20:19

Гур надо снять и отвести в сторону. Термостат трогать не надо.

Делается всё по мурзилке. Мне год назад зампотех на такой же вопрос отвечал, но я не нашёл тему

Ко всем болтам можно подлезть без танцев с бубном.

Короткие шланги , отходящие с помпы лучше сразу поменять на новые, если использовать старые, то будут течь. Они дубовые там, шо капец.

У меня в одного время часа 3+ ушло(делал это в первый раз).

Крыльчатку взял такую же, как и была(Фирменная ЗМЗ-перед покупкой почитал разницу с контрафактом и при покупке проверил), с железными лопастями. Температурный режим работы мотора не поменялся.

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 20:53

leo2 писал(а): Гур надо снять и отвести в сторону. Термостат трогать не надо.

Делается всё по мурзилке. Мне год назад зампотех на такой же вопрос отвечал, но я не нашёл тему

Ко всем болтам можно подлезть без танцев с бубном.

Короткие шланги , отходящие с помпы лучше сразу поменять на новые, если использовать старые, то будут течь. Они дубовые там, шо капец.

У меня в одного время часа 3+ ушло(делал это в первый раз).

Крыльчатку взял такую же, как и была(Фирменная ЗМЗ-перед покупкой почитал разницу с контрафактом и при покупке проверил), с железными лопастями. Температурный режим работы мотора не поменялся.

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 20:59

Сообщение ZamPoteh » Вт янв 21, 2014 21:20

Если ремень не скинут, то при страгивании болтов шкива можно удерживать шкив от проворачивания ремнём. Но куча заморочек от этого.

Лучше скинуть ремень и удерживать шкив от проворачивания монтажной лопаточной вставив её между головками двух болтов и действовать как удерживающих рычагом.
Стронутые болты сразу не выворачивать, сначала ослабить крепление всех трёх.

Корпус термостата лучше снять, легче будет помпу «сдёргивать» и ставить на место. Для этого иметь в запасе прокладку корпуса термостата.

Перед началом работ озаботиться наличием в запасе патрубков: от термостата к помпе, нижний от радиатора к помпе и от трубки обратки к помпе.
leo2 прав, каменеют они. А что не закаменело, то можно порвать.

Читать еще:  Замена задних подшипников ваз 2110

Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.

Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место.

Помпы Е2 и Е3 отличаются диаметрами патрубков к термостату, на Е3 диаметр меньше. А так взаимозаменяемы.

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 21:21

Сообщение leo2 » Вт янв 21, 2014 21:22

Цветная есть в сборнике файлов для Патра.

Не крыльчатку имел ввиду, а помпу с точно такой же как и родной железной крыльчаткой.

Шланги можно и оставить и даже затянуть их с герметиком, но обжимать их хомутом уже некуда, они потеряли всю эластичность. Проще заменить на новые. благо стоят копейки и никаких доп усилий, кроме откручивания двух хомутов прилагать не надо.

Там есть ссылки на обзор помп и ссылка на офф. сайт и там скачать файл о помпе, конкурентах и контрафакте

Сообщение leo2 » Вт янв 21, 2014 21:25

ZamPoteh писал(а):
Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 21:46

ZamPoteh писал(а): Дополню.

Если ремень не скинут, то при страгивании болтов шкива можно удерживать шкив от проворачивания ремнём. Но куча заморочек от этого.

Лучше скинуть ремень и удерживать шкив от проворачивания монтажной лопаточной вставив её между головками двух болтов и действовать как удерживающих рычагом.
Стронутые болты сразу не выворачивать, сначала ослабить крепление всех трёх.

Корпус термостата лучше снять, легче будет помпу «сдёргивать» и ставить на место. Для этого иметь в запасе прокладку корпуса термостата.

Перед началом работ озаботиться наличием в запасе патрубков: от термостата к помпе, нижний от радиатора к помпе и от трубки обратки к помпе.
leo2 прав, каменеют они. А что не закаменело, то можно порвать.

Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.

Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место.

Помпы Е2 и Е3 отличаются диаметрами патрубков к термостату, на Е3 диаметр меньше. А так взаимозаменяемы.

Ремонт должен быть качественным

Не используйте кустарные способы для решения проблем в системе охлаждения автомобиля – делайте ремонт с качественными и проверенными запчастями, и тогда все будет работать долго и без неприятных сюрпризов.

В следующих выпусках мы продолжим ремонт автомобиля УАЗ Патриот.

Полный ассортимент продукции на https://carvilleshop.ru

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Послушать звук вентилятора до/после и увидеть весь процесс диагностики и самостоятельно замены запчастей – в видео Школы Ремонта Carville:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector