Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

Без отопительной системы в автомобиле зимой просто не обойтись. Одной из причин неисправности отопления в машине является выход из строя радиатора. В статье рассматриваются случаи, когда нужна замена радиатора печки ВАЗ 2107, дается инструкция, как ее выполнить.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отверните два болта крепежа корпуса фильтра к передней панели. Болты под головку на десять.
  2. Нажмите на фиксатор и отключите разъем питания ДМРВ.
  3. Поднимите корпус фильтра и отведите в сторону.

  • Подставьте емкость для сбора жидкости, затем ослабьте хомут и снимите нижний патрубок с радиатора. Хомут может быть под крестовую отвертку или головку на десять.
  • Ослабьте хомут и снимите верхний патрубок с радиатора.

    Открутите две гайки крепежа хомута радиатора и выдвиньте его вперед из-под передней панели. Гайки под головку на восемь.

    Отожмите фиксатор и отключите провод питания вентилятора.

    Ослабьте хомут и отсоедините патрубок сброса давления из радиатора.

    Демонтируйте радиатор вместе с вентилятором.

    Отверните четыре болта крепежа вентилятора к радиатору.

    Переставьте два резиновых сайлентблока со старого радиатора на новый или установите их в отверстия на кузове.

    Установите вентилятор на новый радиатор и закрепите болтами.

    Заведите радиатор на место посадки и обязательно проследите, чтобы сайлентблоки радиатора попали в отверстия на кузове.

    Подключите и закрепите патрубок сброса давления.

    Установите хомут и зафиксируйте радиатор двумя гайками.

  • Подсоедините, а также зафиксируйте хомутами верхний и нижний патрубки. Чтобы не повредить места креплений патрубков затягивайте хомуты с чувством.
  • Залейте охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

    Читать еще:  Троит двигатель шевроле круз

    Сборка

    Сборка отопителя ВАЗ 2107, происходит в обратном порядке. Сначала, к радиатору прикручиваем патрубки, и продеваем деталь в отверстие между кузовом и двигателем. Одеваем петельку троса управления печкой, и устанавливаем диафрагму. Подсоединяем патрубки, и обязательно, затягиваем их края хомутиками.

    При ремонте или замене данного механизма, рекомендуется заменить все прокладки, для того, чтоб увеличить срок их эксплуатации.

    Последний штрих – установить обратно панель магнитолы, и собрать бардачок. Замена радиатора ВАЗ 2107 завершена. Теперь, заведите двигатель, прогрейте его минут 5 – 10, и включите обогреватель. Предварительно, не забудьте открыть краник, который расположен под торпедо, со стороны пассажира. Если с вентиляционных отверстий дует теплый воздух, то проблема решена, а если нет, то лучше обратится к специалисту.

    Замена радиатора отопителя Ваз 2107

    Схема работы радиатора печки ваз

    Неожиданное появление жидкости или тосола на коврике перед сидением водителя – это симптом того, что нужно менять радиатор отопителя. Течь в системе отопления появляется из-за негодности радиатора и только его демонтаж позволит узнать, нужно ли менять его полностью или частично.
    Нередко и другие симптомы указывают на то, что радиатор печки нужно сменить. Когда тянешь ручку переключателя в сторону и включается вентилятор, вместо того, чтобы подул горячий воздух, дует холодный.

    Причины неисправности

    Среди них, в основном известны следующие причины:

    • поржавевший радиатор отопителя, уже пришедший в негодность;
    • неисправный кран печки, который достаточно заменить на новый;
    • нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе, которое возможно по причине забитости радиатора.

    Это и есть основные причины плохой работы печки. Итак, приступаем к замене. Перед самим процессом будет не лишним посмотреть вот это видео

    Процесс замены

    • сливаем охлаждающую жидкость (хотя можно этого и не делать, ведь потери будут незначительными);
    • берем ключ и откручиваем два хомута, которые фиксируют патрубки радиатора;

    • извлекаем резиновый уплотнитель;
    • теперь беремся за панель радиоприемника, которую также нужно снять (она обычно крепится двумя саморезами);
    • берем ключ на 7 и отвертку;
    • извлекаем трос привода крана отопителя;
    Читать еще:  Замена грм фольксваген туарег

    Трос привода крана отопителя

    • находим вентилятор и четыре пружинные скобы;
    • берем отвертку и извлекаем их;
    • снимаем тягу привода крана отопителя;
    • снимаем кожух;
    • выводим патрубки радиатора из отверстий отсека двигателя;
    • откручиваем крепления отводящего патрубка радиатора отопителя;
    • снимаем патрубок и находим резиновую прокладку (она находится между радиатором и фланцем);

    • кран отопителя снимаем с радиатора печки.

    Установка нового радиатора отопления

    Фото установки нового радиатора печки

    При монтаже нового радиатора нужно все хомуты и патрубки сменить на новые.
    Что касается установки нового радиатора, то процесс проводится следующим образом:

    • все снятые в процессе демонтажа детали устанавливаются в обратной последовательности;
    • кран управления печкой переводится в крайнее правое положение, а уже затем заливается охлаждающая жидкость;
    • все соединения проверяются на герметичность.

    Признаки выхода из строя радиатора отопителя

    Поскольку система отопления ВАЗ 2107 состоит из нескольких компонентов, важно определить, что требуется именно замена радиатора печки, а не ремонт других узлов. Как правило, неисправностей две – из отопителя идет холодных воздух или, вследствие нарушения целостности, появляется течь радиатора. Имеется два основных признака возникновения данной проблемы:

    1. Из воздуходувов поступает холодный воздух во всех режимах работ (здесь могут быть и другие причины, поэтому нужно разбираться).
    2. В салон, на коврик водителя, вытекает тосол (это верный признак повреждения радиатора), при этом появляется характерный запах.

    Каждый из этих признаков может указывать на необходимость замены радиатора печки. Нужно учитывать, что испарения тосола токсичны, поэтому дышать ними, когда он вытекает в салон, не рекомендуется. Иногда холодный радиатор печки указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, например, при проблемах с термостатом.

    Несмотря на то, что демонтаж радиатора на ВАЗ 2107 и его последующая установка, операция достаточно трудоемкая, она не требует специальных знаний и сложного оборудования. В то же время, нужно будет разбирать переднюю панель машину и делать другие манипуляции, поэтому заранее необходимо запастись нужным инструментом и материалами:

    • плоские и фигурные отвертки;
    • гаечные ключи на 8, 10 и 13;
    • новый радиатор печки;
    • чистая ветошь;
    • свежая охлаждающая жидкость – до 10 л;
    • лейка и емкость для слива тосола;
    • герметик.
    Читать еще:  Замена ступицы на ваз 2106

    Такой набор инструмента есть практический у каждого автолюбителя, что позволит ему быстро и качественно выполнить работу, если не требуется снятие радиатора системы охлаждения, а можно ограничиться только работой с отопителем.

    Замена радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2106

    Для замены радиатора охлаждения двигателя вам потребуются: отвертка, ключ «на 10».
    Радиатор системы охлаждения двигателя на автомобиле ваз 2106 находится в передней части подкапотного пространства и прикреплен к панели передка двумя болтами в левом верхнем и в правом верхнем углах.
    1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Охлаждающая жидкость токсична, соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
    2. Снимите вентилятор системы охлаждения с электродвигателем и кожухом в сборе (см. «Снятие и установка вентилятора радиатора, замена электродвигателя его привода»).

    3. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора. Отведите шланг в сторону, чтобы он не мешал работе.

    4. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

    5. Отсоедините провода от датчика включения вентилятора радиатора.

    6. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с нижнего патрубка радиатора.

    7. Выверните правый и левый болты крепления радиатора.
    8. Снимите радиатор вверх.
    9. Снимите для осмотра подушки нижних опор радиатора. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
    10. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
    11. Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 радиатор в порядке, обратном снятию.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
    12. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector