Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры Nissan Almera

Замена шаровой опоры Nissan Almera


Собираем все в обратном порядке.

Замена шаровых на nissan almera


Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.

Рассказ владельца Nissan Almera I (N15) — самостоятельный ремонт. Привет всем. Nissan Almera Зелёная ящерка…

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно. Теперь ставим новую шаровую опору. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака.

Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось.

Замена шаровой опоры Ниссан альмера классик

Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой.

Замена шаровой в Nissan Almera N16

При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота , нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз. Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону.

Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую. Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем. Установка Поставить шаровую в рычаг.

Можно применить молоток из дерева, если понадобится. Поставить стопорное кольцо на место. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой. Поставить ШРУС в поворотный кулак. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей.

Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно. Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.

На данном шаге понадобятся сразу два ключа одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания. Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку. Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.

Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки. Для снятия шаровой опоры необходимо: Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.

Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.

Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору. Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.

Nissan Almera 1998, двигатель бензиновый 1.4 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Almera, 2018

Nissan Almera, 2017

Nissan Almera, 2016

Nissan Almera, 2018

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Типичные признаки неисправности шаровой опоры

  • Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
  • Незначительные вибрации в рулевое колесо;
  • Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
  • Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
  • Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
  • Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.

Передняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик

Передняя подвеска Ниссан Альмера Классик независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон, с телескопическими стойками амортизатора, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами.

Читать еще:  Не работает печка пежо 406

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 10 (рис. 15), совмещающая функцию телескопического направляющего элемента и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На стойке амортизатора собраны витая цилиндрическая пружина 9, буфер сжатия 7 и верхняя опора 4 в сборе с подшипником 5, через которую передается нагрузка на кузов.

Рис. 15. Передняя подвеска Ниссан Альмера

1 — балка подвески; 2 — верхняя пластина крепления амортизаторной стойки; 3 — проставка верхней опоры амортизаторной стойки; 4 — верхняя опора амортизаторной стойки; 5 — опорный подшипник амортизаторной стойки; б — верхнее гнездо пружины; 7 — буфер; 8 — верхнее резиновое кольцо; 9 — пружина; 10 — телескопическая стойка амортизатора; 11 — поворотный кулак; 12 — шаровая опора; 13 — рычаг; 14 — амортизаторная стойка в сборе

Стойка амортизатора Ниссан Альмера Классик соединена двумя болтами с поворотным кулаком 11. Поворотный кулак, в свою очередь, соединен с рычагом 13 подвески шаровой опорой 12.

Рычаги прикреплены к балке передней подвески с помощью сайлентблоков задних опор и резинометаллических втулок передних опор. Балка подвески прикреплена к лонжеронам кузова.

Ступицы передних колес установлены в поворотных кулаках 11 на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Nissan Almera Classic

— Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

— Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо (см. «Замена колеса»).

— Сдвиньте пассатижами скобу крепления тормозного шланга к стойке и снимите скобу.

— Выведите тормозной шланг из кронштейна на стойке.

— Выведите из держателя жгут проводов датчика частоты вращения колеса.

— Отверните три гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора к кузову Ниссан Альмера Классик.

— Снимите верхнюю пластину крепления стойки.

— Отверните гайки двух болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, извлеките болты из отверстий стойки и кулака, разъедините стойку и кулак и снимите стойку амортизатора.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена рычага передней подвески Ниссан Альмера

Рычаг передней подвески Ниссан Альмера Классик заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры.

— Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

— Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

— Выпрямите отогнутые усики шплинта пальца шаровой опоры, выньте шплинт из отверстия в пальце и отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку .

— Съемником шаровых шарниров выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака Ниссан Альмера Классик и отсоедините рычаг от поворотного кулака.

— Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке подвески и выньте болт.

— Выверните три болта заднего крепления рычага к балке подвески и снимите рычаг с автомобиля.

— При необходимости замены резинометаллической втулки переднего шарнира рычага выпрессуйте его с помощью подходящих оправок. Наружная оправка должна опираться на край проушины, а внутренняя — на внутреннюю втулку шарнира.

— Для замены сайлентблока рычага подвески Ниссан Альмера запомните взаимное положение рычага и сайлентблока, спрессуйте его с рычага, нанося удары через бородок по внутренней втулке.

— Установите новый шарнир или сайлентблок. Для запрессовки резинометаллического шарнира в проушину рычага потребуется значительное усилие, которое можно создать исками или гидравлическим прессом.

— Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепление резинометаллического шарнира рычага. Гайку шаровой опоры затяните моментом 59-73 Нм (6,0-7,5 кг/см).

— Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните крепление резинометаллического шарнира моментом 103-122 Нм (10,5-12,5 кг/см).

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Ниссан Альмера Классик

Поворотный кулак Nissan Almera Classic снимают для замены в случае его повреждения или для замены подшипника ступицы.

Читать еще:  Не заводится пежо 408

— Снимите декоративный колпак колесного диска.

— Выпрямите отогнутые усики шплинта и извлеките шплинт гайки ступицы.

— Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Включите первую передачу в механической коробке передач или режим «Р» в автоматической коробке передач.

— Ослабьте затяжку гайки ступицы.

— Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

— Окончательно отверните гайку ступицы.

— Снимите тормозной диск.

— Извлеките шплинт гайки крепления пальца шаровой опоры, отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку Ниссан Альмера Классик и выпрессуйте палец шаровой споры из поворотного кулака.

— Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

— Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.

— Извлеките шплинт гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку отверните гайку, отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака.

— Отверните гайки двух болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку Ниссан Альмера Классик, извлеките болты из отверстий стойки и кулака, разъедините стойку и кулак и снимите с хвостовика ШРУС поворотный кулак в сборе со ступицей.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Затяните гайку ступицы моментом 235 Нм (24 кг/см).

— Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера Классик

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены.

Рекомендуем заменять одновременно подшипники обеих ступиц передних колес.

— Снимите поворотный кулак.

— С помощью съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра.

— Извлеките стопорное кольцо подшипника из канавки в поворотном кулаке Ниссан Альмера Классик.

— С помощью съемника выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, используя оправку, диаметр которой приблизительно равен диаметру наружного кольца подшипника.

— Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного колеса, предварительно смазав посадочные поверхности тонким слоем консистентной смазки. При запрессовке необходимо прикладывать усилие только к наружному кольцу подшипника.

— Установите стопорное кольцо подшипника в канавку поворотного кулака.

— Смажьте посадочные поверхности ступицы и внутреннего кольца подшипника, а затем запрессуйте ступицу до упора, опирая подходящую оправку на наружное кольцо подшипника.

— Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка балки передней подвески Ниссан Альмера Классик

Снятие балки передней подвески Nissan Almera Classic может потребоваться для ее замены при серьезных механических повреждениях и для снятия рулевого механизма.

— В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения вала рулевого механизма с валом рулевой колонки и разъедините валы.

— Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите переднюю часть автомобиля над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

— Отверните гайку крепления подводящей трубки к рулевому механизму.

— Сожмите отогнутые усики хомута крепления сливного шланга к патрубку рулевого механизма и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините сливной шланг от патрубка рулевого механизма и слейте вытекающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

— Снимите приемную трубу и дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

— Выньте шплинты из отверстий в пальцах шаровых опор и отверните гайки крепления пальцев шаровых опор к поворотным кулакам Ниссан Альмера Классик.

— Съемником шаровых шарниров выпрессуйте пальцы шаровых опор из поворотных кулаков и отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков.

— Извлеките шплинты гаек крепления пальцев наконечников рулевых тяг.

— Отверните гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

— Выпрессуйте пальцы из поворотных кулаков и отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги.

— Снимите защитный брус и левую опору силового агрегата.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2107 инжектор

— Установите под балку передней подвески Ниссан Альмера опору.

— С обеих сторон балки отверните по одной гайке переднего и заднего креплений балки.

— Опустите гидравлическую стойку (или домкрат) под балкой и снимите поперечину в сборе с рулевым механизмом и рычагами передней подвески.

— При необходимости снимите рулевой механизм и рычаги подвески.

— Установите детали в порядке, обратном снятию, болты затягивайте моментом, указанным в приложении.

— Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.

— Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Ниссан Альмера Классик

Проверка проводится только на снаряженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Перед проверкой углов установки передних колес автомобиля Ниссан Альмера выполните следующее:

— проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах;

— убедитесь, что на каждой оси установлены шины одинакового размера, с одинаковым износом протектора;

— проверьте шарниры передней подвески и подшипники ступиц передних колес и устраните люфты, заменив изношенные детали;

— покачайте подвеску автомобиля, приложив несколько раз усилие сверху вниз в средней части сначала заднего, а затем переднего бампера. При этом колеса должны быть расположены в положении прямолинейного движения.

С помощью оптического прибора измерьте реальные значения углов установки колес и сравните их с указанными в таблице.

На автомобиле Nissan Almera Classic регулировке подлежит только схождение передних колес. Для этого равномерно вращайте рулевые тяги обоих колес на равную величину.

В случае значительного отклонения остальных параметров проверьте детали подвески на возможную деформацию или износ.

Углы установки передних колес Ниссан Альмера Классик

Угол развала — 0°35’±45′

Схождение, мм — 2±2 (0°11’±11′)

Угол продольного наклона шкворня — 1°25’±45′

Угол поперечного наклона шкворня — 14°45’±45′

Угол поворота колеса:

1. автомобили с бензиновым двигателем:

— наружного — 34°
— внутреннего — 41°+1°

2. автомобили с дизельным двигателем:

— наружного — 31°
— внутреннего — 37°—3°

Замена сайлентблоков рычагов, задней балки Ниссан Альмера

После проведения замены сайлентблоков ходовая часть проверяется на стенде развал-схождение для проверки углов установки колес.

  • Подробнее об услуге «Замена сайлентблоков рычагов, задней балки» Ниссан Альмера
  1. Установить автомобиль на подъемный бокс.
  2. Сорвать крепежные болты с передних колес.
  3. Извлечь колеса.
  4. Выкрутить три крепежных болта кронштейна и сорвать его (кронштейн).
  5. Со штока снять остатки сайлентблока, делая вдоль основания болгаркой прорез. Не стоит делать большой прорез, так как можно повредить шток рычага.
  6. Сделать разрез ножом в сайлентблоке и, используя зубило или отвертку, снять и выбить данную деталь.
  7. Оценить состояние старого сайлентблока переднего рычага. Ну, смысл устанавливать старый нет, так как был сделан разрез.
  8. Установка нового сайлентблока производится в порядке, обратном демонтажу. Чтоб успешно вмонтировать новый сайлентблок, понадобится либо съемник с другого автомобиля, либо молоток, либо прессовщик. В общем, любое доступное средство.
  9. Повторить процедуру со вторым сайлентблоком переднего рычага, предварительно сняв колесо и тормозной диск, а ступицу отодвинув в сторону.
  10. Установка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
  11. После успешного монтажа новых сайлентблоков, необходимо проверить поведение и ход автомобиля при езде. Оценить наличие дискомфортных скрипов и прочих звуков, которые могут издавать изношенные резинометаллические шарниры.

Данную процедуру возможно и рекомендуется делать в гаражных условиях. А вот на сэкономленные средства лучше купить сайлентблоки более высокого качества, которые прослужат значительно дольше.

Сайлентблоки затягиваются при нагруженном и опущенном автомобиле . Не стоит их затягивать в вывешенном состоянии на подъемном боксе. То есть для начала их необходимо установить, но не затягивать, а затем установить колеса, опустить автомобиль и окончательно затянуть. В противном случае, сайлентблоки рано или поздно сорвет и это приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector