Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.

Содержание статьи:

  • Как проверить шаровые
  • Инструменты
  • Замена шаровой
  • Видео

Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.

Когда нужна замена шаровых на Рено Логан 2?

Шаровая опора устанавливается на нижних рычагах передней подвески и является одним из соединительных элементов рычага и ступицы. При износе этого узла водитель Рено Логан 2 начинает замечать следующие нехарактерные признаки в поведении автомобиля:

  1. Глухой стук при переезде неровностей на малой скорости, особенно хорошо заметный на «лежачих полицейских».
  2. Скрип при работе подвески, возникающий при разрыве пыльника шаровой опоры и вымывании смазки. Особенно часто скрип возникает после стоянки при отрицательных температурах. Это связано с замерзанием воды вместе с остатками смазки в корпусе опоры. Скрип может наблюдаться при прямолинейном движении или при повороте колес в любую сторону.
  3. Снижение курсовой устойчивости при движении по прямой дороге на различных скоростях.
  4. Неравномерный износ покрышек передних колес.

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Водителя должны насторожить ещё и такие моменты:

  • На поворотах рулевое колесо вращается туго, приходится применять больше силы.
  • Одна шина изнашивается быстрее, чем другая.
  • Управлять машиной стало тяжелее, она не слушается, виляет на дороге, её заносит.
Читать еще:  Замена передних стоек киа спектра

Проверить целостность опоры можно в автосервисе или в гараже, если в нём имеется смотровая яма. При этом надо сначала обратить внимание, не порван ли защитный слой. При подозрении на люфт в шарнире менять надо немедленно!

Необходимо вовремя диагностировать неисправность шаровой опоры. Её обрыв приводит к невозможности управления автомобилем, повреждается крыло и в некоторых случаях передняя дверь!

Это происходит потому, что поворотный кулак теряет одну точку опоры, и колесо оказывается вывернутым на 90 градусов во внешнюю сторону.

Такая аварийная ситуация может возникнуть, если автомобиль, двигаясь на высокой скорости, попадает колесом в яму. Справиться с управлением становится практически невозможно, и выручить могут лишь водительская интуиция и опыт.

Правильный подбор элементов шаровой на Логан

На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие автомобильных любых запчастей, в том числе и такая деталь, как шаровая опора, как от зарубежных, так и от отечественных производителей. Вы сможете найти шаровые опоры, отвечающие всем вашим требованиям (цена, качество, долговечность, надежность). Однако из-за обилия продукции владельцы «француза» Рено Логан часто теряются при выборе нужной детали, оригинальные запчасти имеют определенный артикул.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным элементам от компании Рено, в продаже есть шаровая опора для проведения действительно качественного, надежного ремонта подвески, чтобы добиться максимального срока службы деталей авто. От выбора деталей шарового соединения и проведения грамотного ремонта подвески зависит безопасность и надежность всего автомобиля. Стоимость оригинальных запчастей незначительно отличается от аналогов. Поэтому мы не советуем вам экономить на приобретении оригинальных шаровых опор для Рено Логан.

В интернете можно найти множество печатных и видео инструкций как меняется шаровая опора. Далее мы постараемся рассказать каждый этап этого процесса в отдельности.

Читать еще:  Плохо заводится ваз 2106 на горячую

  • Febi. Обходите такие шаровые стороной. Очень много проблем, низкое качество и множество негативных отзывов. Автомобилисты врать не будут. Почему такой продукт представлен на рынке, сказать сложно;
  • TRW. Позиционируется как оригинал для Логана и ему подобных. Хороший вариант по соотношению цены и качества. Особых нареканий нет, потому пользуется популярностью;
  • Lemforder. Отличное немецкое качество за адекватные деньги. Если попадете на оригинал, то вам повезло. Проблема в том, что за последнее время количество подделок увеличилось в несколько раз.

Если с новой шаровой определились, можете собирать инструменты. Обычно здесь достаточно стандартного набора инструментов .

Весь ва ш набор ремонтника будет состоять из:

  • молотка;
  • пары рожковых ключей (16 и 18 размеры);
  • торцевого ключа на 30;
  • плоской отвертки;
  • специального съемника (есть не у всех, потому не является обязательным).

Плюс возьмите спецодежду, сделайте удобный подход к машине, качественное освещение. Для настроения включите приятную музыку, поскольку повозиться вам точно придется.

Замена

Если у вас все готово, можно приступать к работе. Скажу сразу, что замена осуществляется при вывешенной передней части машины. То есть следует поднять передние колеса. А для этого подойдет подъемник, либо надежный домкрат .

Опору можно менять в сборе с рычагом, либо же без снятия рычага. Поскольку мы сегодня говорим конкретно про шаровую опору, рычаг трогать не будем.

Кстати, обращаясь на СТО, вам придется заплатить минимум 1000 рублей за такую работу. Добавьте сюда ряд дополнительных мероприятий, попытки развода со стороны сотрудников автосервиса и расходные материалы, и получите в лучшем случае 1500-200 рублей. При самостоятельной замене придется потратиться только на новую шаровую.

Пошагово работа проводится следующим образом:

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.

Существует два основных способа заменить шаровую опору:

  • Замена в сборе с рычагом передней подвески,
  • Замена только повреждённой шаровой опоры.

В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.

Читать еще:  Шевроле нива замена двигателя

  1. После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт. Снимите колесо
  2. Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
  3. После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.
    Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
  4. После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
  5. Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
    Выпрессовка шаровой опоры
  6. Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем. Запрессуйте новую
  7. Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.

Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео

Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector