Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника шруса киа сид

Замена пыльника шруса киа сид

Во время замены масла АКПП при осмотре ТС обнаружил:

выдавливает смазку из под малого хомута пыльника левого внутреннего ШРУСа

Решил сразу же поменять, чтобы не откладывать…

Купил аналог FEBEST (Part No. 2215-CDT) в комплекте смазка, хомуты и стопорные кольца.

— пока машина на земле аккуратно выковыриваем заглушку центрального отверстия на диске, ослабляем гайки крепления колесного диска, берем головку на 32, вороток, трубу и откручиваем ступичную гайку крепления привода.

— поднимаем машину, снимаем колесо

— вытаскиваем шплинт контрящий гайку крепления шаровой опоры, откручиваем гайку, берем кувалдочку и наносим парочку, троечку точных ударов по рычагу, в место прохождения пальца шаровой через рычаг, пока он не выскочит (на этом моменте сел фотоаппарат…).

— выворачиваем колеса до упора налево, вытаскиваем палец из рычага, опуская рычаг вниз.— с усилием отводим стойку наружу и вытаскиваем привод из поворотного кулака, постукивая если нужно.— берем привод за корпус внутреннего ШРУСа и резким движением выдергиваем из АКПП.— крепим снятый привод в тисках для удобства разборки-сборки.— снимаем старые хомуты.— вынимаем привод из стакана внутреннего ШРУСа, стакан притираем от остатков старой смазки и набиваем новой.— снимаем стопорное кольцо, крепящее механизм ШРУСа к валу, снимаем механизм, снимаем старый пыльник.— ставим новый пыльник, протираем механизм ШРУСа от старой смазки одеваем на вал, фиксируем стопорным кольцом.

— ставим стакан внутреннего ШРУСа на место, одеваем пыльник, затягиваем как следует хомуты — привод собран.

— ставим привод на место, в обратной последовательности проводим сборку (фотоаппарат зарядился к концу сборки).

Результатом доволен, будем следить за новым пыльником.Всем добра и мира!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 63800 км

Замена шруса на Сид довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы КИА Сид очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла, Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в нег одность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе

2. Очистите детали и осмотрите привод:

— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

— внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

6. . и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала,

Раз борка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Читать еще:  Снять коробку ваз 2114

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой новою наружною шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г, причем в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол — (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.

16. . и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

18. . и снимите с вала защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол — (45±3) г

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.

22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Продолжаю делать большое ТО машине, устранять обнаруженные неисправности, в частности порванный пыльник внутреннего шруса, который обнаружил при обновлении передней подвески.
Для ремонта были заказаны:
Пыльник ШРУСа, комплект GKN/LOEBRO/SP >Масло трансмиссионное ZIC 132624 1л — 576.00 x 2 шт = 1152.00р
Хомут пыльника шруса ORIGINAL IMPERIUM/IMPERGOM 20121 — 37.00 x 2 шт = 74.00р
Хомут пыльника шруса ORIGINAL IMPERIUM/IMPERGOM 20115 — 30.00 x 2 шт = 60.00р
Стопорное кольцо шруса HYUNDAI/KIA 495571H010 — 54.00 x 2 шт = 108.00р

Комплектация набора пыльника шруса от GKN

Планировал поменять оба пыльника, но при тщательном осмотре решил оставить второй пыльник в покое.

Для слива масла прикупил специальный пластиковый поддон.

Работы по замене пыльника или какие либо еще работы с приводами на авто с МКПП приходится начинать со слива масла, на АКПП вроде масло с коробки при выдёргивании привода из коробки не вытекает.

НО что бы открутить гайку, держащую привод в ступице, необходимо приложить не хилое усилие, поэтому, что бы не мучится с удержанием привода от проворота, самый действенный способ, это воспользоваться тормозами.
Поднимаем машину, устанавливаем её на опоры, снимаем колёса, заводим авто, удерживая педаль тормоза, откручиваем ступичную гайку, не забыв отогнуть стопор на ней, как правило, придётся использовать удлинитель-трубу, для большего рычага.

Если же сперва слить масло, как я собственно и сделал ))) то потом придётся обязательно выжимать сцепление, что бы коробка без масла не крутилась, а т.к. работы проводил в одного, то пришлось по колдовать с распорками педалей, что бы и тормоз нажать и сцепление выжать ))

Открутили ступичные гайки, начинаем сливать масло.
Подставляем поддон под сливную пробку коробки и откручиваем её.

Что бы облегчит слив масла, можно открутить и заливную пробку.

После слива масла можно смело начинать работать с приводами, не боясь что то залить маслом.
Для извлечения привода, необходимо отсоединить поворотный кулак от стойки, он держится на двух болтах.
Незабываем открутить кронштейны тормозной линии и датчика абс от стойки.
Отгибаем кулак держащийся на шаровой, вынимаем наружный шрус из ступицы, пол дела сделано, после того как передний шрус извлекли, резким движением дёргаем за привод, и достаём его из коробки, он там держится только на стопорном кольце, кольцо остаётся на приводе.
После извлечения видим вот такую печаль…

Что бы снять пыльник, необходимо разобрать трипоид, извлечь его из стакана и снять с самого вала.
Трипоид в стакане удерживается за счёт развальцованных стенок стакана.

Читать еще:  Дэу матиз плавают обороты холостого хода

Что бы извлечь трипоид необходимо зубилом, или еще каким инструментом подобного типа, и молотком выровнять стенки стакана, забив развальцовку обратно, тогда выходу трипоида ничего мешать не будет.

Сам трипоид на волу удерживается стопорным кольцом.

С вала трипоид снялся руками, с усилием, но без применения съёмника.

В итоге получаем вот такой набор деталей, плюс пыльник.

Касательно пыльника, пыльник у меня родной, пробежал уже практически 130к км, при этом не задубел, трещин не имеет.
Пыльник от GKN оказался идентичен тому, что стоял с завода!
А теперь смотрим на ценник, оригинал HYUNDAI/KIA 49595-1H010 стоит 2066.00р, а «не оригинал» от GKN, устанавливаемый с завода стоит 555.00р )))

С пыльником всё понятно, а вот с хомутами из набора есть нюансы…

Все хомуты оказались разными 🙂

Малый хомуты практически одинаковы, дозаказанный отдельно имеет чуть больше отверстий для застёгивания.

В итоге поставил пыльник на старые хомуты, ибо большой комплектный слишком большой, а дополнительный узковат.
Малый хомут тоже оставлен старый, т.к. на комплектном и дозаказанном имеется ушко, для достягивания хомута, так вот оно, при больших углах работы ШРУСа начинает тереться о пыльник, что ни есть гуд, на втором приводе хомут тоже без этого «ушка»

Далее набиваем комплектной смазкой стакан ШРУСа, немного на трипоид, и в сам пыльник.

Устанавливаем привод на вал, используя стопорное кольцо из комплекта, старое на выброс, хоть оно не особо и разогнулось при съёме, после установки трипоида в стакан необходимо повторно накернить по старым местам, что бы зафиксировать трипоид от выпадания из стакана.
Собираем подвеску, проверяем как трипоид встал в коробку, нет ли зазоров

Перед заливкой масла незабываем закрутить сливную пробку 😉
Для МКПП 6ступки требуется 1,8л но в прошлый раз заливал 2л, по идеи есть контрольный болт для отслеживания уровня масла, после доливки до него во второй банке оставалось порядка 100-150мл, поэтому доливал всё из банок, в этот раз даже болт контрольный не выкручивал, просто залил всё масло.
Отработку слил в банки и вышло как раз 2л
Следующий этап ТО это замена масла в двигателе, замена тормозной жидкости и проверка рулевой рейки, то ли она сама стучит, то ли её наконечники.

Признаки неисправности ШРУСа на КИА Сид

Однако, всех этих проблем можно было бы легко избежать, если бы владелец автомобиля обратил внимание на целый ряд признаков, с помощью которых столь внезапно сломавшаяся деталь еще задолго до трагедии сообщала о том, что ее ресурс уже полностью выработан. Признаки же эти таковы:

  • гул, явно слышимый из-под переднего колеса во время поворота автомобиля (левого при левом повороте и правого при правом) – первый самый явный признак неисправности этой детали;
  • снижение устойчивости машины при поворотах и экстренных торможениях;
  • рывки, возникающие при трогании автомобиля. Этот признак не столь заметен, как первые два, а начинающие водители могут и вовсе не обратить на него внимание, тем не менее, он при неисправности шарнира тоже имеет место быть.

Сложность диагностики этого узла состоит в том, что признаки неисправности у обоих шарниров – внешнего и внутреннего – одинаковы, так что без помощи специалиста определить, какая именно из деталей подлежит замене, сложно. Сложно определить, но вычислить с высокой степенью вероятности можно. Итак. Если на вашем авто это первая поломка ШРУСа, то, скорее всего, приказала долго жить внутренняя деталь – она, как мы уже говорили, имеет меньший ресурс. Если же вы не так давно ее уже меняли, то, стало быть, настало время заменить и внешнюю.

Прежде чем приступить к ремонту Киа Сид, а именно к замене пыльника шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса. Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку ступицы.

Пока машина на земле аккуратно выковыриваем заглушку центрального отверстия на диске, ослабляем гайки крепления колесного диска, берем головку на 32, вороток, трубу и откручиваем ступичную гайку крепления привода.

  • Снимаем тормозные шланги.
  • Демонтируем датчик АБС (при наличии).

    Поднимаем машину, снимаем колесо.

    Снимаем наконечник рулевой тяги.

    Вытаскиваем шплинт контрящий гайку крепления шаровой опоры, откручиваем гайку, берем кувалдочку и наносим парочку, троечку точных ударов по рычагу, в место прохождения пальца шаровой через рычаг, пока он не выскочит.

  • Освобождаем шаровую.
  • Вынимаем наружный шрус.

    Выворачиваем колеса до упора налево, вытаскиваем палец из рычага, опуская рычаг вниз. С усилием отводим стойку наружу и вытаскиваем привод из поворотного кулака, постукивая если нужно. Берем привод за корпус внутреннего ШРУСа и резким движением выдергиваем из АКПП. Крепим снятый привод в тисках для удобства разборки-сборки. Снимаем старые хомуты. Вынимаем привод из стакана внутреннего ШРУСа, стакан притираем от остатков старой смазки и набиваем новой. Снимаем стопорное кольцо, крепящее механизм ШРУСа к валу, снимаем механизм, снимаем старый пыльник. Ставим новый пыльник, протираем механизм ШРУСа от старой смазки одеваем на вал, фиксируем стопорным кольцом. Ставим стакан внутреннего ШРУСа на место, одеваем пыльник, затягиваем как следует хомуты — привод собран.

  • Снимаем пыльники.
  • Устанавливаем новый пыльник.

    Ставим привод на место, в обратной последовательности проводим сборку.

  • Наполняем его смазкой.
  • Читать еще:  Сколько масла в коробке приора

    Замена пыльника и ШРУСА Киа Сид

    • Модель: Kia Ceed ED (FL)
    • Тип кузова: хэтчбек
    • Год, пробег: 2009, 41 000 км
    • КПП, привод: автомат, передний
    • Двигатель: 1.6 бензин

    Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

    • замена пыльника ШРУСа Киа Сид
    • нужна диагностика подвески

    Диагностика выявила следующее:

    • при диагностике подвески Киа Сид было выявлено нарушение герметичности внешнего пыльника ШРУСа. Если его не заменить вовремя, то придется менять сам ШРУс, а это не очень бюджетно. Проблему лучше предотвратить, чем ждать пока она вылезет наружу. Ниже на фото видно частички песка попавшего в смазку.
    • снятие порванного пыльника ШРУСа
    • удаление смазки с попавшим в нее песком
    • закладка новой смазки
    • установка нового пыльника

    Процес заміни

    Перш ніж приступити до ремонту Кіа Сід, а саме до заміни пильовика шруса давайте, розберемося в причинах його поломки. Причини поломки шруса. Щоб шрус вашого автомобіля прослужив довго потрібно дотримуватися тільки двох правил. По-перше, уникайте різкого старту при сильно вивернутому кермі. По-друге, періодично оглядайте пильовик шруса на предмет появи тріщин і жирних плям мастила. При виявленні замініть:

    1. Знімаємо колесо.
    2. Відкручуємо гайку маточини.

    Поки машина на землі акуратно виколупуємо заглушку центрального отвору на диску, послаблюємо гайки кріплення колісного диска, беремо головку на 32, комірець, трубу і відкручуємо ступичну гайку кріплення приводу.

    Піднімаємо машину, знімаємо колесо.

    Витягуємо шплінт контрящім гайку кріплення кульової опори, відкручуємо гайку, беремо кувалдочку і наносимо парочку, трієчку точних ударів по важелю, в місце проходження пальця кульової через важіль, поки він не вискочить.

    Вивертаємо колеса до упору ліворуч, витягуємо палець з важеля, опускаючи важіль вниз. З зусиллям відводимо стійку назовні і витягуємо привід з поворотного кулака, постукуючи якщо потрібно. Беремо привід за корпус внутрішнього ШРУСа і різким рухом висмикуємо з АКПП. Кріпимо знятий привід в лещатах для зручності розбирання-збирання. Знімаємо старі хомути. Виймаємо привід зі склянки внутрішнього ШРУСа, стакан притираємо від залишків старого мастила і набиваємо нової. Знімаємо стопорне кільце, кріпить механізм ШРУСа до валу, знімаємо механізм, знімаємо старий пильовик. Ставимо новий пильовик, протираємо механізм ШРУСа від старого мастила одягаємо на вал, фіксуємо стопорним кільцем. Ставимо стакан внутрішнього ШРУСа на місце, одягаємо пильовик, затягуємо як слід хомути – привід зібраний.

    Ставимо привід на місце, в зворотній послідовності проводимо збірку.

    Процесс замены

    Прежде чем приступить к ремонту КИА Сид, а именно к замене наружного шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:

    Откручиваем гайку ступицы.

    Снимаем тормозные шланги.

    Демонтируем датчик АБС (при наличии).

    Снимаем наконечник рулевой тяги.

    Вынимаем наружный шрус.

    Меняем необходимые или повреждённые детали.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector