Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление УАЗ патриот: какие купить, замена, фото

Сцепление УАЗ патриот: какие купить, замена, фото

Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421 преимущественно устанавливалось диафрагменное сцепление с диаметром ведомого диска 240 мм, хотя в некоторых редких случаях могло ставится и сцепление рычажного типа с диаметром ведомого диска 254 мм.

Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 имело ведущий диск с каталожным номером 4173.1601090, а для автомобилей семейства ГАЗель, с таким же двигателем — каталожный номер 406.1601090. Отличаются указанные ведущие диски только формой лепестков диафрагменной пружины и толщиной нажимного диска. Ведомый диск сцепления для Уаз и ГАЗель был единый, до 2001 года с каталожным номером 4173.1601130, а позже — 421.1601130.

В связи с тем, что диск 406.1601090 имеет большую, чем диск 4173.1601090 толщину нажимного диска, при его установке на двигатель УМЗ-421 с ведомым диском 4173.1601130 между кожухом ведущего диска и плоскостью маховика устанавливались три стальные серповидные пластины 4215.1601080 толщиной 1 мм.

Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421, общее устройство и принцип работы.

Диафрагменное сцепление Уаз — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое. Устанавливается в том же картере сцепления, что и сцепление рычажного типа. Расположение отверстий на маховике, для его крепления, показаны на рисунке ниже. Под шаровую опору вилки выключения сцепления была установлена шайба наружным диаметром 21 мм, внутренним диаметром 10.5 мм, толщиной 4 мм.

На заводе производилась совместная балансировка коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе. На маховик и кожух сцепления после балансировки ударным способом наносились метки «О». Диафрагменное сцепление Уаз с двигателем УМЗ-421 состоит из двух основных узлов – ведущего диска и ведомого диска.

Ведущий диск диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421.

Ведущий диск состоит из кожуха, опорных колец, нажимной диафрагменной пружины, нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач.

Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной и внутренней части пятнадцать лепестков, которые выполняют роль рычагов выключения сцепления. Наружная не разрезная часть нажимной диафрагменной пружины зажимается между двумя опорными кольцами за счет загибки пятнадцати усиков, выполненных на кожухе. При их загибке нажимная пружина должна быть зафиксирована на специальном приспособлении в плоском состоянии.

Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот наружной части диафрагменной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагменная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжимает его в сторону маховика. Соединительные пластины, три группы по три пластины в группе, одним кольцом прикреплены к выступам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления. С их помощью происходит передача крутящего момента от кожуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при выключении сцепления.

Ведущий диск балансируется в сборе путем установки на фланец кожуха специальных балансировочных грузиков или высверливании на диаметре 273 мм во фланце кожуха отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс — не более 15 г.см. Для демонтажа с двигателя УМЗ-421 ведущего диска необходимо снять картер сцепления. Ведущий диск сцепления в процессе эксплуатации не ремонтируется, при выходе из строя его необходимо заменить на новый.

Ведомый диск 4173.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421.

По конструкции аналогичен диску 53.1601130, применяемому на рычажных сцеплениях, за исключением диаметра диска и фрикционных накладок. Наружный диаметр фрикционных накладок 240 мм, внутренний – 160 мм, толщина — 3.5 мм.

Для двигателей УМЗ-4215, УМЗ-4215-10, УМЗ-4215-30 и УМЗ-421-30 — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х23х29 мм, число шлицев 10, ширина шлица 4 мм. Для двигателей УМЗ-421 остальных модификаций — размерность шлицев ступицы ведомого диска 4х28,5х35 мм, число шлицев 10, ширина шлица 5.4 мм.

Ведомый диск состоит из ступицы, ведомого стального диска, пластинчатых пружин, фрикционных накладок, упорных пальцев и узла демпфера крутильных колебаний. Ведомый стальной диск для обеспечения лучшего контакта поверхностей трения и предохранения их от коробления при перегреве, выполнен разрезным, а между диском и фрикционными накладками установлены пластинчатые пружины.

Фрикционные накладки крепятся к пластинчатым пружинам приклепанным к диску независимо одна от другой, головки заклепок размещаются в отверстиях противоположных накладок с зазором. При включении сцепления пластинчатые пружины распрямляются, при выключении — снова прогибаются, чем обеспечивается мягкая работа сцепления. Четыре равнорасположенных упорных пальца обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы ведомого диска к диску и далее к фрикционным накладкам.

Читать еще:  Ремонт газ 3309 дизель

Ведомый диск снабжен фрикционным демпфером крутильных колебаний, предназначенным для снижения высокочастотных вибраций, возникающих в трансмиссии автомобиля. Он работает по принципу рассеивания энергии на поверхностях трения при перемещениях ступицы ведомого диска относительно ведомого диска и диска демпфера.

Демпфер состоит из восьми пружин расположенных с предварительным натягом в окнах ступицы и дисков, двух фрикционных колец установленных между ступицей ведомого диска, ведомым диском и диском демпфера. Сжатие поверхностей трения создается ведомым диском и диском демпфера, а величина сжатия подбирается установкой стальных шлифованных регулировочных колец. Силовое замыкание пакета демпфера достигается развальцовкой упорных пальцев.

Для обеспечения нормальной работы демпфера момент сопротивления ступицы ведомого диска относительно диска демпфера в собранном состоянии должен находиться в пределах 19.6 – 25 Нм (2.0-2.5 кгсм). Этот параметр проверяется перед сборкой диска без пружин демпфера. Упорные пальцы, упираясь в торцы вырезов ступицы ведомого диска, ограничивают действие пружин демпфера и обеспечивают передачу крутящего момента от ступицы к ведомому диску.

Ведомый диск 421.1601130 диафрагменного сцепления Уаз с двигателем УМЗ-421.

Имеет наружный диаметр 240 мм, толщину 8.5 мм. По конструкции несколько отличается от ведомого диска 4173.1601130.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.

На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежное отопление кабины;
  • травмобезопасное рулевое управление;
  • новые осветительные приборы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые ведущие мосты;
  • двухконтурные тормоза.

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности. Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу. Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.

Замена Вилки Сцепления Уаз 469

Все о джипах УАЗ: решение проблем сцепления

Наша родина славится своей идеальностью, особенно по этой причине джипы и другие внедорожники так популярны у нас. Но не у всех есть финансовые средства для ввоза дорогих джипов из других стран, тем более что внедорожники в некоторых регионах страны иногда не полностью контролируются. На помощь приходит российская техника, которая на протяжении многих лет обосновывает свое качество и актуальность по определенным критериям. Да, внедорожники УАЗ 469 и более поздние модификации считаются лучшими, преодолевая порой невообразимые болота с глубиной колеи до метра. Единственным недостатком является сцепление УАЗ 3303, которое часто выходит из строя.

Немного об истории создания советского внедорожника

Изначально УАЗ 469 проектировался как армейский внедорожник, который был призван заменить старую модель ГАЗ.69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-х годов и начал серийно выпускаться с 1972 года, его следующей модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). УАЗ-315195 охотник прошел очередную модернизацию. Три года назад Министерство обороны Российской Федерации полностью прекратило поставки УАЗа, перейдя на джипы других типов. Хотя УАЗ зарекомендовал себя в армии как надежные, нетребовательные машины, но они очень устарели.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд мондео

Знакомая модель буханки

Коммерческий грузовик УАЗ 3303 стал будущей модификацией знаменитого семейства «Батон» Ульяновские авто Завод, среди которых первый УАЗ 450. Серийно начал выпускать его в 1958 году. Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода на базе узлов и агрегатов ГАЗ-69 и ГАЗ-21. Первые тесты затмили все самые смелые замыслы конструкторов, машина уверенно преодолела даже снежный покров на глубине 50 см, а также проехала по гусеничным танкам, нагруженным тонной веса. Разработка джипа началась в середине 50-х годов, опытные экземпляры появились через месяц.

Поскольку у ГАЗ 69 была плохая колесная база, последний автомобиль должен был использовать сборку автомобиля, разработанную в двух версиях:

  • грузовик с деревянным кузовом;
  • цельнометаллический вагон.

Чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова на крыше фургона, были разработаны ребра, которые визуально напоминали буханка. В середине 80-х годов «буханка» была модернизирована, двигатель оставался старым, но он был увеличен до 90 лошадей. Внедорожники были оснащены усовершенствованной двухконтурной тормозной системой и усилителем отключения вакуумной вакуумной муфты; Мосты также были модернизированы. Имена снова изменились.

Это были легкие грузовики УАЗ-3303, многоцелевой фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, машина скорой помощи УАЗ-3962. Спустя 10 лет на заводе были начаты эксперименты по улучшению функционирования и рафинирования «буханки», выпускались разнообразные машины, а именно семейство Farmer, но в начале 2000-х руководство изменилось, все новые проекты были свернуты. с тех пор они делают одну модификацию фургона.

Положительные стороны внедорожников

Внедорожники, такие как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автомобильного завода, показали свою наивысшую проходимость, что представляет большую ценность для многих жителей нашей страны, особенно во время весенних оттепелей или глубокого снега в сельской местности зимой.

Благодаря полному приводу и высочайшему дорожному просвету, гармоничному сочетанию мощности двигателя и коробки передач, удалось создать незаменимый внедорожник, который отлично работает в условиях ужасной зимы и жаркого лета.

Следует отметить, что эти машины были проверены дизайнерами для различных полевых критериев на протяжении многих лет. И тот факт, что внедорожники производства СССР были востребованы в мире, не вызывает сомнений. Они были доставлены на все континенты, 100 зарубежных стран оценили качество российских технологий.

Общие характеристики УАЗ 469 и УАЗ 3303

Джип УАЗ 469 получил прочный и вращающийся кузов, установленный на раме бокового элемента. Двигатель является обычным явлением для СССР и Российской Федерации: четырехтактный, 2,5-литровый UMZ-451MI, его мощность изначально составляла 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году машина получила более мощный двигатель UMZ-417. , Очень полезной особенностью автомобиля является использование некачественного топлива, а именно бензина А72 / 76.

изогнутый вилка УАЗ муфта (ремонт)

Для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие канала Сбербанка, номер карты составляет 4276 3000 3487 8184.

Замена вилки сцепления ЗМЗ-402 на Волге

Я изменился рано в выходные вилка сцепления.

В более ранних версиях автомобиля использовалось сцепление без гидроусилителя руля.

Первоначально у четырехступенчатой ​​системы не было синхронизаторов, но в последних передачах этот постыдный недостаток был устранен. Джип был разделен на две стадии без промежуточного вала. Семиместный внедорожник потреблял до 16 литров малооктанового бензина на 100 километров. Автомобиль может перевозить до 600 кг полезного груза с учетом 2 пассажиров и буксировки прицепа весом 850 кг.

Получив новую марку УАЗ-3151, джип был слегка модернизирован:

  • муфта теперь имела гидравлический привод;
  • более надежный обогрев салона;
  • безопасное рулевое управление;
  • новые лампы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые мосты движения;
  • тормоз с двумя цепями.

Для удобства водителя тормозные педали и сцепления подвешены. Согласно действующей классификации, УАЗ 3303 полностью коммерческий машина увеличилась возможности по всей стране и разумная доходность. Джип был обновлен много раз за свою историю, что еще больше повышает его производительность. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автомобильный завод начал выпуск УАЗ 3303. Автомобиль имел компактные габариты и боковую платформу. Дизайнеры полностью оставили весь накопитель от предыдущих моделей.

Благодаря тому, что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 обеспечивает легкий доступ к двигателю внизу, под кабиной, очень удобно ремонтировать двигатель, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо прогревается благодаря передаче тепла от силового агрегата, поэтому ездить в северных широтах одно удовольствие. Ранее платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, но недавно завод полностью перешел на цельнометаллическую доску.

Базовая версия автомобиля не имеет гидроусилителя руля, но за дополнительную плату вы можете приобрести автомобиль, оснащенный им. Последние версии оснащены более мощным UMP-двигателем мощностью 112 лошадиных сил, который в сочетании с хорошо зарекомендовавшей себя коробкой передач UAZ позволяет чувствовать себя уверенно на любом бездорожье.

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальная фотография в машине

Изначально очень высокий расход топлива и низкая пассивная безопасность: авария на УАЗе обычно заканчивается трагически. На момент разработки эти недостатки были компенсированы доступным бензином и низкой скоростью движения, что сводило к минимуму вероятность аварии или аварии, но со временем ситуация изменилась, и сегодня старые сооружения морально и технически устарели не в соответствии с новыми реалиями.

Читать еще:  Руководство по ремонту субару форестер

Более старые модели имеют коробку передач без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. В настоящее время высокий расход топлива вынуждает владельцев либо покупать новые модели, оснащенные экономичными форсунками или турбодизелем, либо переоборудовать существующие подержанные автомобили.

Большинство владельцев, особенно те, у кого низкий доход, не пытаются переоборудовать автомобили, у них одна актуальная проблема сцепления.

Со стандартным оборудованием и аксессуарами рыночного качества замена Встречается в 5-7 тыс. км при движении по обычным дорогам. А когда УАЗ оборудован самоблокирующимися дифференциалами или коробками передач, особенно на дороге, сцепление просто не длится долго.

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепления

Сначала определим понятие сцепления. Это необходимо для плавного соединения и отсоединения коленчатого вала от коробки передач автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение на контрольной точке) или при остановке автомобиля. УАЗ 469 Army Jeep был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Это сцепление состоит из следующих элементов:

  • нажимной диск в корпусе;
  • специальные зажимные пружины и выпускные рычаги;
  • ведомый диск с фрикционными накладками.

Общий дизайн выглядит примерно так. С помощью болтового соединения с коленвалом закреплена так называемая корзина (крышка муфты со всеми механизмами). Выравнивание осуществляется по заводской маркировке на корпусах. Следует понимать, что когда приводной и приводной диски находятся в контакте, возникает сильная сила трения, благодаря которой крутящий момент от коленчатого вала передается дальше на трансмиссию автомобиля, и он передает его на колеса.

Скороварка собирается вместе с пружинами, защищенными от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами ​​сбоку. нажимной диск. Поэтому корзина изготовлена ​​из сплава, а вентиляционные отверстия остаются, а прижимная пластина установлена ​​вместе с пружинами, которые защищены от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами ​​на боковой стороне нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Это состоит из:

  • потяните рычаги, установленные на прижимной плите;
  • муфты со стабильным подшипником качения;
  • сцепления сцепления установлены на картере.

Владельцы УАЗа знают, что сложно достать до сцепления без демонтажа двигателя, для этого требуется пролет или смотровое отверстие.

Само собой разумеется, что для того, чтобы начать ремонт определенного участка, нужно понять, в чем причина неисправности, и только диагностика дает такое понимание.

Диагностика проблем сцепления автомобилей

Как это ни парадоксально, сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как выполнено по одной схеме. Он сухой, однодисковый. Разница лишь в размерах и некоторых креплениях. Первые модели УАЗ не были сделаны с гидравлическим сцеплением. Такая роскошь появилась позже. Основные неисправности, влияющие на муфты УАЗ 469 и УАЗ 3303:

  1. Неполное включение, соединение «ведет».
  2. Интенсивное скольжение сцепления, его неполное расцепление при отпускании педали.
  3. Дрожь с сильной вибрацией.
  4. Педаль шумит.
  5. Педаль не держит начальное состояние.

Дополнительные советы

Эксплуатация трактора Т25 должна проводиться по прилагаемой к машине инструкции. С наступлением холодного сезона условия эксплуатации усложняются. Поэтому для обеспечения надлежащей работы спецтехники рекомендуется брать во внимание следующие советы:

  1. Выполнять своевременную замену летних деталей на зимние.
  2. После удаления горючего из бака выполнять промывку при помощи качественного дизельного топлива.
  3. Высвобождение горючего из топливного привода с заменой фильтров и пополнением бака зимним дизельным топливом с предварительным выпуском пузырей.
  4. Съем аккумулятора с проведением технического осмотра.
  5. Заправка топлива должна осуществляться только через специальный фильтр. Для этого можно использовать замшу или фланелевую ткань.
  6. Необходимо регулярно выполнять проверку бака на наполнение горючей смесью. При вливании топлива производить контроль лишних объемов жидкости во избежание забивания топливного провода.
  7. Ежедневный осмотр топливного бака с целью обнаружения конденсата или воды.

Чтобы избежать негативных последствий при самостоятельном ремонте, замена сцепления на тракторе модели Т25 должна осуществляться в соответствии с правилами, описанными в технической документации или пособии. Также периодическое обращение к специалистам с целью полноценного технического осмотра и проведения диагностических работ является обязательной процедурой.

Замена сцепления УАЗ Hunter

Прессом прижмите кожух к столу до упора, как показано на рис. Перекосов кожуха не должно.

Замена фрикционных накладок ведомого диска. Замену фрикционных накладок ведомого диска производите в том случае, если в накладках образовались трещины или выработались отверстия для заклепок, а также если накладки изношены так, что от поверхности трения до головок заклепок осталось менее 0,5 мм.

Для замены накладок осторожно высверлите крепящие их заклепки диаметр стержня заклепки 4 мм и выньте остатки заклепок так, чтобы не повредить пружинных пластин диска. После замены накладок проверьте биение трущихся поверхностей новых накладок относительно шлицевого отверстия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector