Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная замена термостата на Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)

Профессиональная замена термостата на Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)

Каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с тем, что хоть раз в жизни «закипал» термостат в процессе движения автомобиля. Причины тому разные: недостаточный уровень тосола, неисправность термостата, образования воздушной пробки внутри водяной рубашки. Последствия такого «кипения» скверные. Если автомобиль имеет солидный пробег, то за счёт износа деталей возможно заклинивание коленчатого вала. А далее – капитальный ремонт как наиболее худший вариант развития событий.

Избежать этого процесса невозможно, но время наступления можно отложить, если своевременно проводить технический осмотр. Это позволит оперативно реагировать и выявлять предпосылки к поломкам. В зарубежных марках закипание мотора происходит, но намного реже. Причины такой разницы кроются в конструктивных особенностях системы циркуляции. Устранять поломку «на ходу» не следует, нужно как можно быстрее добраться до ближайшей СТО и отремонтировать.

По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере автомобиля Шкода Октавиа А5 рассмотрим основные признаки неисправности и характерные поломки термостата. Причина таких запросов в частоте выхода из строя агрегата при неправильной эксплуатации автомобиля, а также в сложности при проведении замены. Забегая наперёд нужно отметить, что самостоятельно пытаться устранить неисправность не рекомендовано, для этих целей существуют специальные сервисные службы.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Термостат Шкода Октавия Тур

Владельцы Шкоды Октавии Тур иногда встречаются со следующей проблемой: двигатель прогревается не так быстро, как хотелось бы, или не прогревается вообще. При этом может загораться Check engine, постоянно работать вентилятор охлаждения. Скорее всего, дело в неисправном термостате.

Типичные симптомы, при которых необходима замена термостата:

быстрый прогрев двигателя и его последующий перегрев (залипание термостата, большой контур охлаждения не открывается);

двигатель не прогревается до рабочей температуры (также залипание термостата в положении циркуляции антифриза по большому кругу), при этом из печки также будет идти тёплый, но не горячий воздух;

на приборной панели горит Check engine, при этом постоянно работает вентилятор охлаждения, даже на холодном моторе. В бортовом компьютере будет код ошибки P1293, что говорит о замыкании датчика термостата на плюс.

Как работает термостат Skoda Octavia Tour на двигателе BFQ

Термостат на этом двигателе имеет сложную электромеханическую конструкцию с большим количеством патрубков и двумя датчиками (салатовый датчик определяет температурный режим двигателя, второй-степень открытия/закрытия термостата), изменяющими схему охлаждения двигателя в зависимости от нагрузки, работы климат-контроля и температуры охлаждающей жидкости.

Блок термостата в сборе

Стоимость оригинального термостата для Шкода Октавия Тур с двигателем BFQ — 6000 рублей (VAG 06A 121 111), хотя можно приобрести и неоригинал за меньшие деньги.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Замена термостата в сборе имеет смысл при его механических повреждениях, когда он со следами потёка антифриза. Если внешне он цел, можно поменять только один корпус с термостатом и датчиком.

Его можно купить неоригинальным, например, BEHR (1.773.01.500), цена его около 2500 рублей.

Перед заменой запаситесь свежей охлаждающей жидкостью и ключом TORX 30.

Снятие термостата Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Работы лучше производить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Охлаждающую жидкость лучше всего слить перед заменой термостата, чтобы избежать её потерь, а также подтёков. Если замена антифриза производилась давно, лучше предварительно купить достаточно нового и залить его, а старый утилизировать.

Сперва снимается фишка с датчика. Необходимо нажать на неё и потянуть на себя. Затем снимается подводящий шланг. С него потечёт антифриз.

Устанавливаем новый термостат и в обратном порядке собираем, соблюдая моменты затяжки болтов, чтобы избежать растрескивания корпуса или срыва резьбы.

Читать еще:  Ваз 2110 замена шаровой опоры

Смотрите также

Комментарии 41

Как чувствует себя термостат? Можно ли доверять Феби/Сваг? Как то ставил марку Моторад. 2 дня и загнулся ппц. И терь боюсь … у меня Колорстад стоит французкий сегодня недогрев по трассе падает стрелка… 😑

Нормально. 2 года отъездил и продал авто. Феби и сваг — упаковщики. Про твои бренды даже не слышал

Утром ехал на работу закипать начал… явно термостат… корпус термостата герметиком промазывать не нужно ли?

Не помню, давно дело было. Почитай запись

Когда менял термостат в «двенашке», то при заливке антифриза — нужно было одну из верхних трубочек и подуть в расширительный бачок пока из этой самой трубки не потечет антифриз — иначе в системе оставался воздух и мог случиться гидроудар.
Здесь подобного делать не нужно?

Не нужно. Пожамкай шланги и все. Плюс надо дождаться включения вентиляторов и долить антифриз

Ёшкин дрын! Как вы все откручиваете нижний болт? Я не могу к нему подлезть!

Ключи разной длины нужны

Нижний торкс патрубка я имею в виду!

Да я понял. У меня торксы на вороток, не Г-образные ключи. Современные тачки вообще иначе нельзя, куча удлинителей надо.

машина должна в определенное время быть холодная например утром так?
а у меня то заводится на холодную то на горячию

ну я имел введу что утром если заводится сразу на 900 RPM стабильна без нагрева то когда еду машина тянет обороты при переключения передачи

Я ничего не понял

всем доброго!
у меня тоже движок AKL 1.6 смысл вроде тот же)
сразу говорю что ошибка только на Л.З выдает и вроде нету связи с нагревом…если ошибаюсь дайте знать.
проблема такая утром завожу бывает обороты стоят на 1200-1300 через 2-3 минуты обратно 900 значить нагрела и так должно быть как мне известно
а бывает утром что завожу сразу падает на 900 и как начинаю ехать чувство что тянет плохо и еду не минут 10 примерно и где то стоит на 60-70с но в конечном она на 90с остается
мне кажется что термостат клинит
буду рад любому ответу и я извиняюсь что много написал может лишнего
спасибо

Если плохо тянет, то не термостат. Проведи измерения в блоке двигателя.
Насчет температуры — смотри в этот момент что пишет через VAG-COM. Если там температура правильная, то ДТОЖ под замену.

ну по поводу стрелки он от 75 и до 115 гр. показывает 90 гр. ))) фокус VAG

спасибо за фотоотчет. походу мне щас тоже придется менять

У многих умирает термостат, мой тоже эту зиму не пережил. Основные признаки:
1. Вася выдает ошибку «17700 — Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя — F265, обрыв цепи. Р1292-35-10».
2. Оба вентилятора постоянно работают.
3. Стрелка температуры ОЖ может в движении падать (у меня было так 2 раза в декабре. После этого стабильно держалась в районе 90 градусов)
4. Повышенный расход топлива (у меня примерно на литр больше)

Были заказаны:
Термостат с прокладкой — Mahle Kolben TI 16 105 — 1832 р.
Антифриз-концентрат, 1.5л — VAG G013A8Jm1 — 2 шт. 1596 р.
Дисцилированная вода, 2 л. — 2 шт. 70 р.

Оригинал 06A 121 114 покупать смысла нет — стоит 4774 р., но в коробке тот же Mahle Kolben TI 16 105, только с заводской маркировкой VAG. На Mahle Kolben эта маркировка затерта.
Термостат поменяли за 700р. Корпус целый. Вытекло примерно 3 литра ОЖ. Жидкость долили, ошибку стерли. Проехал 40 км. ошибка по термостату не появилась, расход бензина упал. Теперь в Васе по разделу «Электроника двигателя» ошибок нет.

Читать еще:  Фиат дукато не заводится

Термостат на двигателе служит для перепускания охлаждающей жидкости с малого круга на большой. Рано или поздно, но на каждом двигателе возникает необходимость замены термостата. О том, что термостат вышел из строя и заклинил, а сделать это он может в любом положении (как закрытом, так и открытом) можно судить по перегреву двигателя, либо наоборот наблюдается недогрев до рабочей температуры (особенно заметно это в холодное время года).

В данном случае, на автомобиле Skoda Octavia A4 1.8 Turbo 2004 г.в., происходил перегрев, – жидкость не шла на большой круг в радиатор охлаждения двигателя.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой 1.773.01.500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Как заменить термостат Audi A5

AUDI A4 1.8TFSI 2009г.в. процедура замены помпы, насосс системы охлаждения

Термостат, помпа как заменить.

Q5 замена термостата дисков и колодок

Термостат. Замена термостата Пассат Б5 1,6 AHL

Термостат. Замена Термостата Пассат Б5 1,6 AHL. так же на автомобилях AUDI, WV, SEAT, SKODA. Номер оригинального термост…

#083 замена помпы и термостата системы охлаждения Audi,Vw

замена помпы и термостата системы охлаждения двигателя Audi A6,Q7,Vw Touareg……3.0 TDI (casa,bks,bun,bug)

Замена термостата 1,6 BSE

Зимой в машине холодно, машина не греет. Не стал старый проверять на точную температурную сработку просто…

Читать еще:  Лада веста разболтовка дисков

Холодный термостат Audi A5 gen2

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ауди А6 С5 правильным способом

Инструкция по замене охлаждающей жидкости на Ауди А6 С5 2.4 бензин. В видео приведен правильный способ замены…

Audi Q5 2011 from 2009 — 2016 thermostat housing – waterpump.

via YouTube Capture.

Замена термостата EGR на Q7 3.0 TDI Casa

Замена клапана пневмы: https://www.youtube.com/watch?v=llqrN0R-unM По вопросам сотрудничества и рекламы: TechnoTuning@bk.ru Второй…

Замена помпы Шкода Октавия 1.8 TSI (2.0 TSI)

Замена помпы на двигателе Шкода 1.8 tsi (2.0 tsi) подробно расписан тут http://www.sevag.ru/skoda/zamena-pompy-na-skoda-octavia-1-8-tsi-cdab. Тако…

Смотрите видео Как заменить термостат Audi A5 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат Audi A5 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат Audi A5 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат Audi A5 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
avtoliteratura — Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Процесс замены термостата

Когда слили антифриз с Шкода Октавия Тур. Теперь можно перейти к замене самого термостата. ПРоводим подготовительный процесс. Демонтируем трубку дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и это все отводим в сторону.

    Отсоединяем провода от датчиков: термостата и температуры.

Проверяем наличие подтеканий с патрубков.

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

  1. Подготавливаем доступ к термостату: снимаем трубку, идущую на насос дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и отводим мешающие трубки в сторону.
  2. Скидываем две фишки с датчика термостата и с датчика температуры охлаждающей жидкости. Внимание, защёлки находятся снизу, отвёрткой туда не подлезть, поэтому берём небольшой гвоздик и отщёлкиваем их, почти вслепую.
  3. Стягиваем быстросъёмные хомуты с патрубков. Я прикупил для этого дела специальный съёмник хомутов (клещи для хомутов), удобная вещь!
  4. Снимаем все подходящие к термостату патрубки. На этом этапе у меня вылился ещё 1 литр антифриза.
  5. Шестигранником на 5 откручиваем три болта, держащие корпус термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Убираем оставшуюся резинку с двигателя.

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом. Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.

Фото старого и нового термостата:

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить. Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость. Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector