Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять термостат на Дастере

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Неисправности термостата Рено Логан

Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:

  • Течь антифриза из-под корпуса термостата. Лечится либо заменой прокладки, применением герметика, либо планированием привалочных плоскостей корпуса (если корпус металлический).
  • Заклинивание клапана термостата. Здесь все понятно, это бесполезно лечить, термостат под замену.
  • Коробление металлического корпуса термостата.
  • Износ резинового уплотнителя.
  • Несоответствие номинальной температуре открытия клапана.

Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.

Корпус термостата Рено Логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью. Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Рено логан замена термостата без слива

Термостат Рено Дастер управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Благодаря ему двигатель быстрее нагревается и поддерживает оптимальную рабочую температуру при любом режиме работы.

Признаки неисправности термостата Рено Дастер
  • двигатель перегревается
  • двигатель прогревается чересчур долго

Чтобы удостоверится, в чем причина неправильного температурного режима двигателя Вашего Дастера, необходимо проверить патрубок, через который антифриз направляется к радиатору. Сначала он должен быть холодным (пока ОЖ циркулирует по малому кругу), а потом резко нагреться (когда термостат открывает большой круг и антифриз направляется к радиатору). Если скачкообразного прогревания не происходит, термостат работает неправильно и подлежит в замене.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы форд транзит

Для замены термостата Рено Дастер нам понадобятся:

  • Торцовая головка «на 8», трещотка и удлинитель
  • Пассатижи
  • Емкость для слива антифриза(пластиковая бутылка не менее двух литров)
  • Компрессор для накачки шин, чтобы дунуть в расширительный бачок

Термостат меняем на холодном двигателе.

Итак, приступим к процессу замены термостата Рено Дастер

Стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром.

Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (надет внатяг, без креплений).

И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора рядом с фарой (там две защёлки).

Отверстие патрубка воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно, какие две защёлки надо отстегнуть.

Затем снимаем кронштейн, который держит шланг с антифризом и шланг клапана избыточного давления КПП. Кронштейн крепится к двигателю на 2 болтах, откручиваем их всё той же головкой «на 8». На фото стрелками показаны: клапан избыточного давления КПП и шланги которые необходимо отсоединить.

После этого отсоединяем шланг от расширительного бачка. Сжимаем хомут пассатижами и снимаем шланг.

Частичный слив антифриза Рено Дастер для замены термостата

Чтобы слить антифриз, нужно снятый с расширительного бачка Вашего Дастера конец шланга, направить в емкость. Можно использовать для этого пластиковую бутылку объёмом более двух литров.

Затем нужно нагнетать давление в систему. Используем для этого автомобильный компрессор для накачки шин с насадкой с широким соплом. Вставляем его в сосок расширительного бачка, с которого сняли шланг, шланг закрепляем в бутылке(в конце слива пойдёт воздух, шланг может попытаться выскочить из бутылки) и включаем компрессор.

Широкое сопло для компрессора.

Таким способом у нас сольётся примерно два литра антифриза.

Снятие термостата Рено Дастер

После откручиваем три болта крепления термостата. На фото отмечен один болт, ещё два находятся ниже и правее. Также на фото показан кронштейн, который лучше демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Можно это сделать и без снятия кронштейна, но это неудобно. Болты термостата завёрнуты довольно сильно, используем для их откручивания хорошую торцевую головку и трещотку. Отсоединяем корпус термостата, при этом выливается ещё около двухсот граммов охлаждающей жидкости.

Аккуратно извлекаем термостат, прокладка от него может ещё пригодиться. Обычно она в отличном состоянии. На новом термостате, если берёте не оригинал, новая может плохо подходить.

Внутри резинки сделана прорезь для надевания прокладки на юбку термостата. Ниже фото частично надетой прокладки термостата Рено Дастер.

Устанавливаем термостат Рено Дастер и все снятые детали в обратной последовательности.

Отворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и открываем крышку расширительного бачка.

Заливаем слитый в бутылку антифриз в систему охлаждения двигателя Рено Дастер через расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. После этого заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка Вашего Дастера.

Включаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора какое-то время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это будет означать, что пошла циркуляция антифриза по большому кругу. Дожидаемся включения вентилятора системы охлаждения, выключаем двигатель. После остывания мотора, проверяем уровень ОЖ. Если нужно, доводим его до нормы(должен быть между отметками Min и Max).

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода на калине

Если же Вы хотите вместе с заменой термостата заменить ещё и антифриз, то вместо манипуляций с частичным его сливом, следует полностью слить, а потом залить новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Рено Дастер.

Устранение воздушной пробки в системе охлаждения двигателя Рено Дастер

Иногда случается, что после частичного слива и залива ОЖ Рено Дастер в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Первое, что нужно предпринять — это попробовать устранить ее с помощью штуцера выпуска воздуха, расположенного на шланге, подходящем к отопителю салона. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

На этом замена термостата Рено Дастер своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, не очень несложная.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;
  2. Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.

Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 в Казани

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6 сопровождается рядом сложностей. Прежде всего, это касается отсутствия меток фаз на шкивах: при самостоятельной замене их нужно нанести (ошибка недопустима, поскольку ее результатом станет выход из строя ГБЦ), либо приобрести специальные дилерские приспособления, позволяющие осуществить фиксацию валов. Также максимум внимания следует уделить натяжению ремня.

Вместе с зубчатым ремнем рекомендуется произвести замену сопутствующих компонентов:

  • устройства натяжения;
  • обводного (опорного) подшипника;
  • крепления шкива вспомогательных агрегатов.

Хотелось бы узнать кто на каком пробеге менял термостат. У меня скоро ТО-6 ожидается, заметил на небольшой скорости иногда понижается температура двигателя до двух отметок на датчике, а через секунд пятнадцать снова поднимается. Или проблема решится заменой новой охлаждающей жидкости.

заменил термостат по гарантии
на панели во время движения были скачки с двух до 4 отметок температуры
пробег 43000

Поменял где то в районе 50 тыс. Тоже скачки температуры начались, причем даже летом. Поставил не оригинал, немногим лучше чем старый, дольше стал движок прогреваться. Думаю такие детали лучше оригинальные брать у дилера.

Мне кажется антифриз надо менять.греться однозначно стал дольше.

Да ладна! Антифриз то тут каким боком?

срок годности он имеет.спорить не буду весной сменю точно.термостат менял летом по гарантии.эти гады старый залили и чуть нового до уровня!

на 67 тыс. км. Стабильно 2 палки, иногда бывало кратковременно 4. Салон нагревался долго

Доброго времени суток! Дастер 1.6 4*4,пробег 63000.с недавних пор стало казаться,что темп. ож стала медленней подниматься(дольше),хотя уже стабильный плюс на улице,я даже ещё с нижней решётки бампера утеплитель не снял.с 4 палок до 2-х не скачет(но точно температуры не знаю,т.к нет борт. компьютера).меня смутило,что нижняя трубка на бачке с ож под капотом холодная,верхняя-теплая,печка сейчас на 1 и ближе к синим кружочкам.на прошлой сандерке 1.4 при 4-х палках оба патрубка были теплые.расход топлива выше нормативов ,хотя обороты выше 2500 не превышаю-возможно это следствие недостаточной рабочей температуры?в общем вопрос в следующем-должен ли быть теплым нижний патрубок бачка ож на стабильных 4-х делениях на приборке?

наа,
Тема актуальна! Термостат заточен тысяч на 50-60.
Признаки выхода из строя налицо. Будет кушать топливо.
На твоем движке могут быть отличия по замене.
Моя замена на 2,0 по ссылке http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=5519
Именно по 2,0. Вдруг, кто с «двоечкой» в тему заглянет

Спасибо за совет,но если менять,то у официалов.просто поточнее хочу узнать-нижний патрубок у бачка ож когда должен быть тёплым -когда по малому кругу идёт или наоборот,когда уже по большому пошло?на холодную проверял сегодня- струйки из верх.патрубка не бежит,печка жарит отлично.принимаю любые советы,проверенные своими руками.

Читать еще:  Как снять печку на газ 31105

Основной синдром термостата — на трассе прыгают деления температуры «два»- «четыре».
А в печке у нас два «ТЭНа» стоят — если не ошибаюсь, 0,6 и 1 кВт (адаптация к северным широтам).

А что будут делать «рестайлинги» со своей лампочкой вместо прибора?

ОБД2 адаптер + Торк ни кто не отменял

Игорь, а напомни, плиз, как график в Торке снимать, еще ни разу этого не делал.
А есть подозрения на термостат, т.к. градусы иногда скачут 79. 87, хотя палок всегда фЫфЫре

Пасиб

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

ОБД2 адаптер + Торк ни кто не отменял

Это всё понятно. Я говорю про 90% людей, которые купили машину и не хотят заморачиваться дополнительной установкой приборов, а просто ездить. О чём думали производители убирая «лишний» прибор?

Именно о них и думают, есть красная лампа перегрева и хватит

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Ура,сегодня поездил подольше и оба патрубка горячие-значит с термостатом все в порядке.скорее всего у меня короткие поездки и просто до большого круга не доходит дело,поэтому нижний и холодный .повышенный расход остается даже на летней резине,причина почему-то кажется в бл.ЭБУ,т.к смотрел заказ-наряды предыдущего хозяина-у него была жалоба на плохую заводку после продолж. простоя и была сделана перепрошивка бл.ЭБУ.кстати, сейчас чем дольше стоит-тем лучше заводится,т.е в морозы заводка была с полпинка.

Просто ездить не получиться на любом авто. Везде будет свое и не важно какая марка и цена.
Потому ребята и предлагают (как вариант) для самостоятельного решения заморочек воспользоваться прибором диагностики.
Я сам купил на рынке, воткнул в разъем диагностики,скачал на смарт программку(демоверсию), определил код ошибки, устранил проблему. Теперь даже не вынимаю из разъема. Если чего загориться на панели, можно понять отчего. (цена вопроса 1050 рэ)
А в сервисе не любят чистить и править, там любят менять и особенно любят менять за деньги! Когда есть понимание в чем проблема, даже не важно сервис или своими силами, вопрос по любому легче решать, или искать решения. Все ИМХО (хотя лампочку вместо шкалы тоже не одобряю).

Поменял термостат, который почти год немного «подклинивал». Вместе с тем на диагностике сказали, что необходимости в его замене нет, т.к. патрубки горячие. Просто надоело наблюдать меняющуюся температуру (с 4 на 2 деления). При снятии термостата из патрубка вылилось литра полтора антифриза, долили нового разбавленного. Сам антифриз менял меньше года назад. Корпус термостата Vernet TH6047.89J не обтачивал, прокладку оставил старую. Теперь сомневаюсь правильно ли поступил, видел что некоторые обтачивают, Кубик же просто поставил. Понаблюдаю, может если что болтами подожмёт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector