Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заменить тормозные диски на ВАЗ 2107

Как правильно заменить тормозные диски на ВАЗ 2107

Самое главное на автомобиле — это исправность тормозной системы. При малейших неисправностях тормозов водитель рискует не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров, а также других участников дорожного движения. Одной из важных деталей этой системы является тормозной диск, который жестко соединен с передними колесами. Замена тормозного диска ВАЗ 2107 выполняется при соответствующих признаках, о которых детально описано в материале.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:

  • толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
  • накладки замаслены;
  • накладки имеют сколы и трещины.

[tip]Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами:[/tip]

  • скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
  • увод автомобиля с траектории при торможении.

Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.

Замена дисков

Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор – невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.

О том, как снять тормозной диск:

  • Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник
  • Домкратим, снимаем колесо
  • Ослабляем крепеж тормозного цилиндра
  • Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза
  • Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика. А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)
  • Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)
  • Далее, наводим генеральную уборку – счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)
  • Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)
  • Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен
  • Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)
  • Снимаем его.
Читать еще:  Как выставить зажигание ваз 21099

Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

Производители тормозных дисков

Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного или двух тормозных дисков, не спешат заменять их стандартными «вазовскими», помня об их посредственном качестве. Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, начинающий водитель приходит в полное замешательство от такого изобилия. Каким же фирмам отдать предпочтение? Перечислим самые популярные.

Диски Allied Nippon

Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».

Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки. Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс. км до первой поломки. И наконец, цена на диски Allied Nippon более чем демократична, и начинается от 2200 рублей за комплект.

Диски ASP

Фирма ASP широко известна не только в Европе, но и у отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, подходящие в том числе и для ВАЗ 2107.

Диски ASP обрабатываются на высокоточных станках и проходят трёхкратную проверку балансировки и размеров. Обладают высочайшей износостойкостью: производитель гарантирует, что они способны пройти минимум 100 тыс. км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, однако этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.

Диски Alnas

Ещё одним крупным производителем качественных тормозных дисков является фирма Alnas. Выпускает преимущественно вентилируемые диски с самой разной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился и радиальными дисками с различной насечкой. Продукция Alnas пользуется спросом в первую очередь у водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей и у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти как минимум 80 тыс. км до первой поломки. Они отличаются небольшим весом, а цена, с учётом их спортивного назначения, кусается: самый дешёвый комплект обойдётся водителю в 2900 рублей.

Читать еще:  Форд мондео дизель не заводится

Вот, пожалуй, и все крупные производители тормозных дисков, к продукции которых следует присмотреться владельцу «семёрки». Разумеется, существует масса более мелких фирм, весьма агрессивно продвигающих свои диски на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, так что упоминать о них в данной статье нет смысла.

Так какие же диски выбрать начинающему водителю?

При выборе дисков следует исходить из двух вещей: из стиля вождения и размеров кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надёжные тормоза и не стеснён в средствах, то оптимальным выбором будет продукция фирмы Alnas. Если человек привык водить аккуратно, а главным критерием для него является долговечность и надёжность — стоит приобрести диски ASP. И наконец, если денег мало, а качественные вентилируемые диски всё-таки нужны, остаётся последний вариант — Allied Nippon.

Замена тормозных дисков своими руками

Замена передних дисков

Замена тормозных дисков необходима, когда его толщина менее 9,5-11 миллиметров. При изнашивании колодок поршни могут выходить из своих посадочных мест и создавать перекос. Второй причиной для замены может быть неравномерный износ и глубокие риски.

Большая выработка на диске ВАЗ 2107

Такие проблемы увеличивают износ тормозных колодок и уменьшают эффективность торможения. В этих случаях диски необходимо заменить. Их своевременная замена является залогом вашей безопасности.

Снимаем колесо и суппорт с тормозными колодками. Для этого откручиваем две направляющие шпильки.

Направляющие шпильки ВАЗ 2107

Далее снимаем промежуточное кольцо и изношенный диск.

Снимаем диск ВАЗ 2107

После этого новый диск устанавливается в обратном порядке.

Как начать заниматься тюнингом вы узнаете в нашей статье!

Выбор акустики — всегда непростая задача. Для авто — тем более. По http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке есть информация которая вам поможет!

Замена задних барабанов

Замена заднего тормозного барабана сложнее, чем переднего, но вполне осуществима самостоятельно.

Для этой замены также снимаем колесо и откручиваем две направляющие шпильки.

Задний барабан ВАЗ 2107

Иногда барабан прикипает к посадочному месту. Снять его становиться проблематично. Снимая, может отколоться часть бортика. Для его срыва есть следующий метод: запускаем двигатель, затем включаем первую передачу и, нажав на тормоза, отпускаем сцепление. Диск при этом срывается.

Сильный износ трущейся поверхности колодками также все усложняет. Для снятия берем деревянный брус и молоток. Нанося не сильные удары, барабан должен сойти.

Читать еще:  Ваз 2107 замена радиатора печки

Снятие заднего барабана ВАЗ 2107

Снимаем его, как только он начинает сходить.

Задние колодки ВАЗ 2107

Осматриваем тормозной барабан и при серьезных повреждениях заменяем его новым.

В завершении следует отметить, что достаточно совершать регулярную проверку и своевременный ремонт всей тормозной системы и вам не нужно будет беспокоиться о надежности и безопасности вашего автомобиля.

Завершение

Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Видео — Как производится замена передних тормозных дисков автомобиля ВАЗ 2109

При обнаружении вышеперечисленных признаков, необходимо срочно принимать комплекс мер по устранению неисправности. Для начала установите автомобиль на ровную площадку и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте поставить рычаг переключения передач на первую скорость.

Порядок действий:

  1. Ослабьте колесные болты со стороны проведения ремонта, поднимите колесо и открутите болты до конца. После этого демонтируйте колесо.
  2. Открутите болты, на которых крепится тормозной суппорт. Они расположены за ним, поэтому необходимо будет вывернуть колесо в противоположную сторону. Затем подвесьте суппорт на проволоке к частям подвески, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
  3. Всю поверхность диска, а также болтовые соединения необходимо обработать смазочной жидкостью WD-40.
  4. Выкрутите все направляющие крепления диска и сбейте его изнутри при помощи молотка. Чтобы смягчить наносимые удары и уменьшить вибрации, используйте деревянную проставку между молотком и диском.
  5. Установите новый тормозной диск и проведите сборку узлов в обратной разборке последовательности.

На этом замена тормозного диска успешно завершена. Данная процедура достаточно простая и не требует от вас особых умений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector