Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить трос ручника на ваз 2110

Как заменить трос ручника на ваз 2110

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Начать я решил с того, что по проще, т.е. заняться ручником. Я давно пытаюсь победить ручник, и чего я только не делал, но ручник всё равно был вялый. Не так давно перебирал задние тормоза, были заменены барабаны, колодки, цилиндры, но на эффективность работы ручника это повлияло не сильно. Затем я укоротил пружины на тросах, www.drive2.ru/l/5959614/ в результате ручник стал заметно лучше, он легко мог блокировать колеса на мокром асфальте, но «мертвой хваткой» это назвать было нельзя. При этом рычаг ручника был очень тугой. Визуальный осмотр выявил, что изношены тросы и пора бы их заменить.
Стоит заметить, что запас по натяжению тросов был ещё большой, но даже натянув ручник до одного щелчка, пружина смыкалась и не давала ручнику нормально работать. Дальше пружину подрезать было нельзя, так как не хватало бы усилия для возврата колодок.

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.
Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Пошаговая инструкция по ремонту и замене троса

Итак, если автовладелец уверен в том, что необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведёнными рекомендациями, в которых пошагово расписано решение предстоящей задачи. Конечно, гораздо проще и быстрее решить данную проблему не в одиночку, а захватив с собой помощника, что сделает ремонт максимально оперативным. Чтобы заменить трос ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо:

  • снять машину с ручника (рычаг должен находиться в положении полного упора в пол);
  • произвести демонтаж тормозного барабана колеса;
  • посредством снятия глушителя и резонатора «подойти» поближе к уравнителю, после чего максимально опустить трубу для отвода выхлопных газов;
  • расположившись непосредственно под транспортным средством ключом ослабить регулировочную гайку и контргайку, а затем снять с тяги уравнитель;
  • извлечь наконечник заменяемого элемента системы из управления;
  • убрать заводское крепление (отогнуть скобы);
  • снять тормозную колодку, расположенную сзади, и открепить наконечник;
  • максимально ослабить все гайки в балке заднего моста, посредством которых крепится ручник автомобиля. После чего необходимо достать трос из его заводского держателя.

Проделав вышеописанные манипуляции, автовладелец сможет избавиться от прежнего троса стояночного тормоза. В принципе, после извлечения прежнего элемента ремонтирующему авто человеку придётся проделать те же действия, только в обратном порядке. Так как впереди установка нового троса, следует учесть только одну самую важную деталь — ввиду особенности конструкции отечественного авто ВАЗ-2110 тросики стояночного тормоза в кронштейне должны монтироваться крест-накрест.

Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ

Итак, поначалу разберемся, как осуществляется замена тросика ручника у ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (машины ведь почти одинаковые). Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, деревянный брусок;
  • проникающая смазка;
  • подкладные опоры под колеса.
Читать еще:  Не заводится хонда цивик 4д


Приступаем к ремонтным работам при наличии смотровой ямы.

  1. Сначала опускаем рычаг узла в салоне.
  2. Далее внизу ослабляем регулировочную гайку, а также контргайку. Откручиваем и удаляем эти гайки.
  3. Ослабив крепления задних колес, а также подложив упоры под передние, домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса.
  4. Удалив шпильки с тормозных колодок, сбиваем с помощью молотка и деревянного бруска тормозные барабаны.
  5. Далее, демонтировав тормозную колодку, открутив на ней болт, можно, наконец, отсоединить от нее конец тяги ручного тормоза – каждой тяги с каждого узла.
  6. У каждого тормозного узла сзади вытягиваем тросовый привод в оболочке, затем извлекаем оболочку.
  7. Так высвобождается наша заветная деталь, остается вытянуть её из всех креплений под кузовом. Затем можно установить новую в обратном порядке.

Точно так же производится замена тросика ручника у ВАЗ 2109. При смене тросика у ВАЗ 2110 действуем тоже по приведенной инструкции, вот только попутно придется открепить мешающий глушитель, точнее, его конечную часть, после чего приспустить её. В остальном изменений нет.

Для замены тросика ручника на Ниве ВАЗ 2123 действуем по приведенной выше инструкции, однако перед тем, как высвободить тяги из тормозных узлов колес, придется открутить гайки креплений к щиткам колес.

То же самое касается замены дефектного тросика ручника на Газели. Там аналогичным образом придется открутить две гайки, чтобы вытащить снятую с колодок тягу из колесного щитка.

Правда, на некоторых модификациях ВАЗ встречается крепление дефектной детали к днищу кузова с помощью резьбового соединения. Тогда нужно открутить гайку. Кстати, все резьбовые соединения предварительно обязательно обрабатываем проникающей смазкой типа аэрозоли.

Что делать с «ручным» узлом иномарок

А теперь обсудим процедуру применительно к популярным иномаркам. Для замены тросика у Мицубиси Лансер 10 нам понадобятся:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая аэрозольная смазка.

Также почитайте про замену цепи грм на Опель Корсе и замену лампочки подсветки номера Ниссан Кашкая.

Особенность данного автомобиля в том, что часть узла, в отличие от ВАЗа, проходит внутри салона. Поэтому здесь действия таковы.

  1. Откручиваем крепления подлокотника, после чего удаляем подлокотник.
  2. Демонтируем заднее сиденье – это делается легко. После чего откручиваем крепление тяги ручного тормоза.
  3. Далее ослабляем болты задних колес, устанавливаем под передние колеса противооткатные опоры, приподнимаем с помощью домкрата заднюю часть автомобиля.
  4. Удаляем колеса сзади. Находясь в смотровой яме, откручиваем крепление детали на задней балке.
  5. Снимаем тормозные барабаны посредством молотка и деревяшки.
  6. Открепляем тормозные колодки, после чего отсоединяем от них концы заветной детали.
  7. Продергиваем дефектный узел в салон, отсоединяем от рычага стояночной системы.
  8. Новую запчасть продергиваем и закрепляем в обратной последовательности.

Примерно так же производится замена сломанного тросика ручника на Хендай Акцент. У данного автомобиля тоже придется демонтировать заднее сиденье.

Что интересно, похожее устройство стояночной системы имеет немецкий автомобиль Фольксваген Гольф. Однако для замены тросика ручника, скажем, у Гольф 6 не требуется демонтаж заднего сиденья. Тяги колесных механизмов выходят под днище через тоннель глушителя. Их нужно после отсоединения от уравнителя просто вытянуть вниз.

Подобным же образом производится замена тросика ручника у Фольксваген Пассат Б4, поскольку узел здесь устроен по примеру Гольфа.

А теперь рассмотрим, каким образом делается замена тросика ручника у Нексии. Для данной процедуры возьмем следующие инструменты, а также сподручные средства:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая смазка «ВД-40».

Начинаем работу, как всегда, при наличии смотровой ямы.

  1. Открепляем защищающий кожух для резонатора, приспускаем его вниз. Можно его зафиксировать веревками.
  2. Нам открывается регулировочный узел. Выкручиваем с него регулировочную гайку.
  3. Вытаскиваем дефектные тяги, идущие на задние колеса, из всех кронштейнов днища автомобиля.
  4. Устанавливаем противооткатные опоры под передок автомобиля. Поднимаем заднюю часть и снимаем задние колеса.
  5. Открутив гайки барабанов, выстукиваем эти детали при помощи молотка и деревянного бруска.
  6. После снятия тормозных барабанов конец каждой тяги выуживается из рычага тормозной колодки.
  7. Извлекаем стопорное кольцо, фиксирующее тягу в тормозном узле.
  8. Вытягиваем из тормозного узла конец жилы.
  9. Новая запчасть с той и другой стороны устанавливается по пути назад.
Читать еще:  Рено мастер не заводится

Так выполняется замена тросика ручника у Дэу Нексии. Не правда ли, относительно несложная операция?

А теперь разберемся, как осуществить замену тросика ручника у Форд Фокус 2. Для производства процедуры возьмем следующие инструменты и приспособления:

  • молоток, брусок из дерева;
  • наборы ключей, отвертки;
  • плоскогубцы;
  • опоры под колеса;
  • проникающая смазка.


Начинаем опять-таки из смотровой ямы.

  1. Из салона открепляем и удаляем рычаг управления стояночной системой.
  2. Снизу открепляем защитный металлический экран дополнительного глушителя.
  3. Уравнитель, к которому крепятся две жилы, находится под днищем, вытягиваем из него нижний конец тросового привода.
  4. Поддев отверткой уплотнитель дырки внутри салона, вытаскиваем на себя как сам уплотнитель, так и плетеную жилу.
  5. Эта часть узла при обновлении устанавливается по пути наоборот.
  6. Для переустановки плетеных жил, идущих к колесам, действуем так. Внутри салона, сняв чехол с рычага стояночного тормоза, выкручиваем контргайку, а регулировочную гайку откручиваем не до самого конца, тем самым ослабляем полностью систему.
  7. Снизу, из смотровой ямы, сжимаем плоскогубцами фиксаторы, посредством которых обе колесные тяги удерживаются с упорами в уравнителе. Вытаскиваем их в сборе с упорами.
  8. Освобождаем концы жил от упоров и соединительных муфт.
  9. Достаем тяги из держателей на днище кузова.
  10. Выкручиваем крепления к задним рычагам подвески.
  11. Производим замену этой части узла от обратного.
  12. Для переустановки тяги тормозной колодки действуем так. Поставив упоры спереди, приподнимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса сзади.
  13. Сдергиваем барабаны с помощью молотка и деревянного бруска.
  14. Снимаем колодки.
  15. Конец удлинителя каждой тяги отсоединяем от рычага колодок.
  16. С помощью плоскогубцев сжимаем фиксаторы и достаем удлинители через отверстия тормозных щитков.
  17. Новые запчасти устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь видим, что данный техпроцесс довольно-таки сложен для исполнения. Кстати, при замене тросика ручника у БМВ Е39 тоже придется снять защиту глушителя, а также частично демонтировать сам глушитель. Хотя в остальном операция производится несколько проще – надо опираться на технологию, изложенную выше для Фольксвагенов.

Стоимость переустановки узла

Как можно было понять из расписанных выше инструкций, у некоторых автомобилей произвести процедуру не так-то легко. Во-первых, необходимо наличие смотровой ямы, во-вторых, обязательно нужно снимать задние колеса и, вообще, вывешивать весь зад.

Да и кое у кого из автомобилей много резьбовых соединений под днищем. А они точно проржавели так, что даже обработка проникающей смазкой, которую мы порекомендовали для всех операций, не поможет.

Следовательно, солидная часть водителей предпочтет обратиться к квалифицированным мастерам автосервиса. Там есть все «удобства», а также все инструменты плюс опыт. Для таких автолюбителей мы указали примерные цены по различным регионам России вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва1300 руб.
С-Петербург1300 руб.
Екатеринбург1200 руб.
Самара1000 руб.
Краснодар1200 руб.

Здесь под стоимостью подразумевается та сумма, которую придется отдать за ремонт средней сложности на не очень старой машине импортного производства. Конечно, реальная цена может немного отличаться. Кстати, для ВАЗ она будет меньше процентов на двадцать.


Но если кому-то эти цифры покажутся слишком большими, можно все-таки попытаться проделать операцию своими руками. Тем более, что приведенные нами инструкции должны в этом серьезно помочь.

Читать еще:  Где находится реле зажигания ваз 2115

Регулировка

Замена троса ручного тормоза на ваз 2110

Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля.
Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:

  • при регулировке 2-4 щелчка;
  • в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.

Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.

Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз.
Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды.
Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.

Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление.
Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос.
Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов.
Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево.
Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

Необходимые для замены инструменты и материалы

  1. Новый трос ручного тормоза.
  2. Рожковые ключи на 10 и 13.
  3. Накидной ключ на 13.
  4. Отвертка с плоским жалом (большого размера).
  5. 2 монтировки.

Пошаговая инструкция

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму, под задние и передние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение (до щелчка стопора).
  3. С автомобиля снимается глушитель и резонатор. После этого можно будет добраться до уравнителя троса.

Уравнитель ручного тормоза ВАЗ 2110

Гайка и контргайка тормозного троса ВАЗ 2110

Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 и отсоединение второго наконечника троса

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25% . При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков .

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков .

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на смотровую яму.
  2. Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  3. Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  4. Рычаг опустить вниз до упора.
  5. Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  6. Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector