Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Самостоятельная регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Корзина

Несмотря на то, что преимущественно у женщин механические КПП вызывают множество проблем и сложностей, на деле дополнительная педаль в виде сцепления просто необходима для плавного переключения передач. По сути, именно сцепа позволяет автомобилю ВАЗ 2114 тронуться с места. Следовательно, к этому узлу внимание должно быть повышенным. Вы обязаны, как автовладелец, следить за состоянием агрегата, а при необходимости выполнять замену сцепы на ВАЗ 2114.

Диагностика неисправности

Итак, обычно эта процедура проводится в случае, когда тросик совсем износился либо вообще, вышел из строя. Для определения неисправности необходимо обратить внимание на поведение педали. В случае поломки, она как правило, не будет выключаться, как положено либо вовсе уйдёт в пол, сцепление будет пробуксовывать. В этой ситуации обычно рекомендуется полный ремонт сцепления или его дополнительных узлов. Но как всё же диагностировать ремонт?

  • Автомобиль практически не двигается даже при резком нажатии на педаль газа. При этом мотор исправно развивает обороты и даже кажется, что двигателю недостаёт мощности. В особенности это чувствуется при движении в сторону подъёма;
  • На педаль приходится нажимать несколько раз прежде, чем она выключится.

В этом случае, скорее всего, необходима замена тросика, так как волокна начали разрушаться и мешать его работе в своей оболочке. Если в наличии имеется гараж, набор инструментов и помощник, то можно смело приступать к операции. Если нет полной уверенности в своей компетентности, то, наверное, стоит обратиться к помощи специалистов. Так как любой ремонт требует предварительной подготовки инструмента и материалов, то и в этом случае можно рассмотреть весь процесс подробно.

Проводим замену своими руками

Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?

  • Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
  • Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.

Новый элемент на фоне подкапотного пространства 2114

В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.

  • Гаечный ключ или головку на «17».
  • Новый тросик.
  • Смазка наподобие «Литол».
  • Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
  • Линейка.

Пошаговая инструкция

Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.

  1. Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
  2. Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.

Откручиваем гайки крепления элемента под капотом

  • Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
  • Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.

    Ушко одного конца элемента

  • Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
  • Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.

    Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114

    На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.

      Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.

    Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»

  • Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
  • В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.
  • Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.

    На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.

    Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач). Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления. Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.

    Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ. Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления. Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.

    При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное. Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.

    Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.

    Устанавливают новый трос в обратном порядке. Сначала проталкивают его конец из салона в отсек двигателя, потом крепят на педаль, заводят в зацепление с вилкой, фиксируют в кронштейне крепления на КПП.

    Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео

    Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

    Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

    Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

    Процесс замены

    Схема-устройство сцепления автомобиля

    Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

    Алгоритм действий на ВАЗ-2114

    В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

    1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
    2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
    3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

    Болты крепления троса под капотом

    При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

    Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

    Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.

    Скоба педали сцепления под капотом

    Отсоединяем ушко крепления троса к педали

    Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.

    Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.

    Процесс регулировки троса сцепления

    Выбор троса

    Старый трос сцепления изношен и требует замены

    Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

    Оригинальный артикул

    2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

    • Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
    • ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
    • TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

    Выводы

    Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже

    Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству

    Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Привод педали ВАЗ

    Итак, посмотрим, как делается переустановка. Для начала разберемся, как делается замена тросика сцепления у ВАЗ 2110.

    Нам потребуются:

    • ключи и головки с воротком;
    • отвертки;
    • смазка «Солидол» или «Литол».

    Приступаем к делу, открыв капот.

    1. Находим и откручиваем гайку крепления сломанной детали.
    2. Один конец порванной тяги вытаскиваем из зацепления с вилкой системы около кожуха коробки.
    3. Отсоединив инструментом скобу при полностью поднятой педали, извлекаем вторую часть сломанного узла.
    4. Вытягиваем на себя (на руль) ту часть, которую сняли с педали.
    5. Новую деталь просовываем назад, к двигателю, предварительно обработав её смазкой.
    6. Сборку делаем по пути назад.

    В принципе, замена тросика у ВАЗ 2112 проходит идентично. Эту общую инструкцию наглядно можно изучить по видео под названием «замена тросика сцепления ВАЗ 2110».

    А вот у Лады Самары при производстве данной процедуры есть кое-какие нюансы. Например, крепление нашей детали к двигателю выполнено с болтами иного размера, чем у «десятки». Алгоритм по смене дефектного тросика на ВАЗ 2114 будет выглядеть так, как описано далее.

    Нам придется разложить наготове:

    • набор ключей;
    • отвертки;
    • смазку «Солидол» или «Литол».

    Открыв капот, действуем (кстати, замена тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео проходит точно так же).

    1. Отворачиваем гайки, после чего вытаскиваем из кронштейна вышедшую из строя деталь.
    2. Вытаскиваем сломанную тягу из вилки, расположенной рядом с кожухом коробки передач.
    3. Под рулем, на педальном узле, открепляем ушко сломанной детали от педали.
    4. Дальше просовываем сломанную тягу в сторону двигателя, а вместо нее проталкиваем новую запчасть, смазанную «Солидолом».
    5. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

    Аналогично проходит замена у ВАЗ 2115.

    При замене тросика сцепления у ВАЗ 2109 для открепления сломанного узла от педали потребуется открутить маленькую гайку. В остальном процедура повторяет только что расписанную.

    Для замены отказавшего тросика на Калине необходимо приготовить такие атрибуты:

    • ключи гаечные;
    • набор отверток;
    • смазка типа «Солидол» или «Литол».

    Начинаем манипуляции в салоне.

    1. Крепеж к педали откручиваем с помощью гаечного ключа.
    2. Отверткой выдергиваем из педали специальный фиксатор.
    3. Открепив регулятор длины, высвобождаем конец сломанной тяги.
    4. Дальше, открыв капот, достаем второй конец подменяемого узла из вилки у кожуха коробки.
    5. С этого конца снимаем поводок и резинку.
    6. Далее выдергиваем этот конец из кронштейна на КПП.
    7. Вернувшись в салон и сняв чехол, извлекаем к рулю дефектную тягу.
    8. Новую запчасть, обмазав «Солидолом» или «Литолом», устанавливаем с общей сборкой по обратному пути.

    Выходит, что в общих чертах замена тросика сцепления у Лады Калины проходит в уже описанном русле. Если же говорить про Приору, то при смене элемента у Приоры используют точно такую же технологию.

    Проблемы с иномарками

    Однако тросовый привод, излюбленный АвтоВАЗом, на иномарках применяется редко. Многие современные японские и корейские легковушки оснащены более чутким гидроприводом. Тем не менее, есть немец с классической схемой. Рассмотрим замену тросика сцепления у Пассат Б3. Для работы нам нужно взять:

    • проволоку;
    • отвертки;
    • смазку солидольного типа.


    Действуем так.

    1. В салоне три – четыре раза давим на педаль.
    2. Открыв капот, отжимаем вилку в сторону картера КПП.
    3. Проволокой фиксируем механизм выборки зазора.
    4. Отпускаем вилку и достаем конец сломанной тяги.
    5. Освобождаем конец сломанной тяги от педали.
    6. Достаем к двигателю сломанный элемент, новый устанавливаем в обратном порядке, смазав его.

    Здесь добавим, что у Фольксваген Гольф 3 для замены тросика сцепления используют такую же технологию, вот только чтобы снять с педали поводок вышедшего из строя элемента, придется демонтировать пластиковую панель под рулем.

    Добавим еще, что тугая педаль при описываемом приводе металлической тягой, а также частые разрывы тяги – эти причины заставляют некоторых автолюбителей при возможности переустанавливать механический привод на гидравлический.

    Например, распространены случаи замены элемента сцепления на гидравлический привод у Пассат Б3. В сущности, для этого нет никаких препятствий. У Пассата педальный узел унифицирован, с ним проблем не появится. Ну а под капотом остается лишь заменить бачок тормозной системы на двухемкостный да поставить соответствующие цилиндры с трубками.

    Если автолюбитель подкован технически, то проделать такую модернизацию окажется несложно. Гидравлический привод реже ломается, а педаль становится «мягче».

    Цена процедуры по России

    Однако не каждый автолюбитель решится осуществить самостоятельно даже подмену механического привода на механический. Быть может, отпугнут какие-то сложности. Поэтому мы поспешили указать стоимость процедуры по России. Она в данной таблице.

    ГородСтоимость за 1 шт.
    Москва700 руб.
    С-Петербург650 руб.
    Новосибирск600 руб.

    Эти величины обозначают цену данного ремонта на иномарках. Для Лады стоимость окажется меньше примерно на треть.

    Что ж, мы разобрали основные принципы обновления тросового привода. Получив данную информацию, автолюбители смелее возьмутся за такую процедуру.

    Устранение щелчков и скрипов педали сцепления

    Механизм сцепления Лада “Гранта” оснащен компенсационным механизмом храпового типа, регулирующим натяжение тросика сцепления. Щелчки при нажатии педали свидетельствуют о том, что трос сцепления неправильно отрегулирован при установке либо его регулировка “сбилась” во время эксплуатации или ремонта машины. Устранить щелчки просто — достаточно провести регулировку троса сцепления “Гранта”. После того, как расстояние между поводком вытянутого троса и вилкой сцепления будет установлено в пределах 27 мм, щелчки должны прекратиться.

    Скрипы при нажатии педали сцепления возникают в разных местах. Скрипеть может:

    • пластиковая втулка педали;
    • поводок тросика сцепления;
    • тросик сцепления;
    • первичный вал КПП.

    Поэтому необходимо установить источник скрипа и действовать в зависимости от установленной причины.

    • Если скрипит втулка педали, следует смазать ее, а если это не поможет — заменить.
    • Скрип поводка тросика сцепления устраняется при помощи смазки, например, “Литол”. Ее нужно нанести на место контакта вилки сцепления и пластиковой гайки тросика.
    • Скрипящий тросик сцепления стоит попробовать смазать, залив немного масла внутрь оплетки. Если это не поможет, тросик следует заменить новым.
    • Если скрип исходит от КПП, это говорит об отсутствии смазки на первичном валу, по которому движется прижимной подшипник под воздействием вилки сцепления. Устранить проблему можно без снятия КПП. Нужен аэрозольный баллончик с графитовой смазкой, оснащенный трубочкой. Для этого необходимо снять защиту двигателя (чтобы подобраться снизу) или демонтировать воздушный фильтр (чтобы открыть доступ сверху). Далее нужно снять пыльник рычага вилки, вставить в отверстие трубочку баллончика и обильно забрызгать вал графитовой смазкой.

    Читать еще:  Троит двигатель ваз 2112 причины
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector