Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40

Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40

    120 12 102k
    62 6 98k

Toyota Camry V40 выпускалась с двигателями 2AZ- FE и 2GR-FE. Но независимо от типа двигателя в качестве привода ГРМ блока цилиндров установлена цепь. Согласно технического паспорта процедура по замене цепи ГРМ не предусмотрена. Однако в рамках выполнения очередного ТО проверка показала, что появилось критическое растяжение и требуется её поменять. Как происходит замена цепи ГРМ на двигателе 2AZ- FE автомобиля Камри V40 смотрите на фото.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

Способ №1

Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

Механизм ГР – схематично

Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

Способ №2

Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

Читать еще:  Как поменять вакуум на ваз 2110

После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

Читать еще:  Как заменить задние колодки на рено логан

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
  • демпфирование колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Поломка натяжителя видна даже не автослесарю. Когда предельное положение штока на нем достигнуто, это значит, что запчасть не способна работать корректно.

Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.

Как выполняется замена ремня ГРМ?

Работа по замене цепи считается трудоемкой и сложной. Услуга в сервисном центре производится следующим образом:

  1. диагностика. Мастер снимает защитные детали и определяет состояние цепи и других деталей двигателя;
  2. подбор комплектующих, включая натяжители, формирование сметы на комплект запчастей;
  3. демонтаж цепи ГРМ;
  4. часто – замена сальников коленвала и других деталей в этом блоке, чтобы в дальнейшем избежать их поломки.
  5. установка новых запчастей на необходимое место, монтаж защиты, проверка механизма.

Когда производить замену

Эта информация должна присутствовать в мануале для вашего транспортного средства. Как правило, замену ремня выполняют каждые 50 тысяч километров. Для цепи этот показатель в два-три раза выше. Он составляет приблизительно 100-250 тыс. км.

Обязательно необходимо покупать качественный продукт. Плохой ремень не только прослужит малый срок, но и может стать причиной вышеописанных поломок. Желание сэкономить на ней приведет вас к еще большим растратам.

Читать еще:  Лада веста замена грм

Регулярно проверяйте натяжку ремня. Сделать этого просто. На длинном прямом участке попробуйте провернуть ремень вокруг своей оси. Он должен проворачиваться максимум на 90 градусов. Если этот показатель больше, необходимо выполнить натяжку, возможно, даже поменять ремень ГРМ Toyota. На цепи можно посмотреть люфт звеньев, а также по сдвигу натяжителя определить ее износ. Если он смещен больше 70 процентов, значит, цепь израсходовала свой ресурс.

Меняем цепной привод сами

Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все сам. Данный процесс простым назвать не получится, но все же с ним сможет справиться любой автолюбитель, было бы желание.

  1. Сначала снимаем крышки с клапанов и мотора.
  2. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо. После этого мы сможем видеть шкив коленвала.
  4. Подставляем под мотор подкладку и снимаем его опору.
  5. Демонтируем генераторный ремень.
  6. Теперь нам необходимо отвернуть болт на шкиве коленвала, для этого сам коленвал придется застопорить.
  7. Нам может мешать генератор гидроусилителя. Если это так, его необходимо будет снять. После этого боковая крышка легко снимется.
  8. Снимаем гидронатяжитель, предварительно демонтировав его башмак. Отодвигаем шестерню и снимаем цепь.
  9. Приступаем к установке новой цепи.

Как видим, ничего трудного в этом нет. Обязательно проверяйте совмещение всех меток. Если они не сойдутся, процесс установки цепи придется повторить. После установки нового привода заводим автомобиль и проверяем его работу.

Немного хитростей

  • Во всех инструкциях пишут о необходимости демонтажа поддона картера. Но этого можно и не делать. Это действие рекомендуют производить только для того, чтобы туда не попала грязь. Просто закройте его тряпкой.
  • Демонтаж радиатора охлаждения, а значит и слив антифриза – это тоже лишняя работа, которую можно и не производить. До цепи ГРМ можно добраться и без этих лишних хлопот.
  • Многие отворачивают ушко мотора с трубочкой. Делать это также необязательно. Можно только отогнуть трубку. Она медная, и легко поддастся. А если снимать ушко, то для этого придется отвернуть кучу болтов. Зачем нам эта лишняя волокита…
  • Болт на шкиве коленвала можно легко отвернуть головкой на 19. Никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
  • Не начинайте снимать цепь с натяжителей, потому что звездочки могут соскочить с меток. Начинать процесс снятия цепи нужно с откручивания болта, которым крепится левый распредвал. Для этого распредвал придется зафиксировать между 3 и 4 цилиндрами.
  • После установки цепи коленвал следует провернуть 2 раза. При этом риски на звездочках должны совпасть с метками, размещенными на литье.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector