Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками: выбор гранаты

Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Процесс

Чтобы поменять пыльник на Ниве Шевроле, возьмите раздвижные пассатижи и отвёртку и снимите хомуты с грязезащитного чехла. Сдвиньте его по валу, удалите элемент с помощью молотка и деревянного бруска несильными ударами.

Разбираем внутренний ШРУС:

  • С помощью отвёртки снимаем стопорное кольцо.
  • Извлекаем обойму, предварительно поставив пометки на шариках и пазах.
  • Снимаем большой и малый хомуты.
  • Перед тем, как поменять пыльник ШРУСа на Ниве, сдвигаем кожух и покров по валу.
  • Сбиваем подшипник с помощью молотка и деревянного бруска, нанося ритмичные удары по торцу обоймы.
  • Снимаем чехол и кожух.
  • Промываем все детали бензином.
  • Закладываем в шарнир смазку.
  • Устанавливаем ШРУС и остальные снятые детали в обратном порядке.

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Снятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините Амортизационные стойки от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).

5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.

7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

10. Снимите гайку и центрирующую втулку.

13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

12. Отведите поворотный кулак в сторону.

15. …снимите правый привод.

Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька. Выкручиваем болты крепления ушей. Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем. Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Подсунуть две монтажки между корпусом редуктора и корпусом гранаты резко дернуть. В отличии от гранату можно смело вынимать, там ничего не разберется. Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси.

Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка нива шевроле как снять внутренний шрус производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно.

Разборка полуоси Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке: Сбить ШРУС с приводного вала.

Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы. Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима. Замена наружного и внутреннего шруса на вазваз.

Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник. Предыдущие записи из категории: Завод — изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 километров пробега. Замена сальника переднего моста на Шевроле Нива Замена сальника переднего моста Шевроле Нива производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка нива шевроле как снять внутренний шрус грозит выходом из строя переднего дифференциала.

Замена подшипника и сальника задней полуоси нива шевроле Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности гул, треск, подвывание необходимо его заменить.

Замена тосола на Шевроле Нива При замене охлаждающей жидкости на Шевроле Нива лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 нива шевроле как снять внутренний шрус со ступицей переднего колеса.

Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Отвернув три болта нижней шаровой, можно, сняв амортизатор, выдернуть обойму внутреннего ШРУСа из гранаты и завести ее в свободное пространство под днищем и делать все.

Но это довольно неудобно. Для снятия обоймы с вала неплохо подходит универсальный съемник не нужно будет махать медной кувалдой под днищем.

Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео

Через это место можно заменить и пыльник наружного ШРУСа. Замена пыльника внешнего ШРУСа Замену внешнего пыльника можно проводить как при снятом приводе, так и, не разбирая внутренний шарнир и не вынимая его из моста правда, в этом случае труднее будет сбить шарнир с вала.

Затем, если требуется замена внутреннего пыльника, разбираем внутренний шарнир. Если же не требуется замена внутреннего пыльника, то необходимо либо извлечь привод из моста смотрите раздел «Снятие и установка привода»либо разобрать внутренний шарнир, либо подольше повозиться, сбивая наружный шарнир, но сэкономить время на извлечение привода из моста.

Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа. Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала.

Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу кольцо попадает внутрь обоймыи обойма сходит с вала, оставаясь в гранате.

Чтобы исключить нива шевроле как снять внутренний шрус стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Промываем внутренний шарнир предварительно разобрав его, пометив взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Собираем обратно, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала. Заполняем шарнир смазкой ШРУС Надеваем новый пыльник на вал.

Замена пыльника шруса lada 2123 (ваз 2123)

Предыдущие записи из категории: Завод — изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 километров пробега. Замена сальника переднего моста на Шевроле Нива Замена сальника переднего моста Шевроле Нива производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка которой грозит выходом из строя переднего дифференциала.

Замена подшипника и сальника задней полуоси нива шевроле Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности гул, треск, подвывание необходимо его заменить. Замена тосола на Шевроле Нива При замене охлаждающей жидкости на Шевроле Нива лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять.

Для замены нам нужна будет новая охлаждающая жидкость 10 литров, ключ на 13 и тара для слива отработанной охлаждающей жидкости, но если вы не борец за экологию, то можете сливать ее прямо на замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива Замена цепи ГРМ Шевроле Нива Смотрите: Замена Антифриза Замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива Королла Е Замена антифриза в Toyota Corolla Японские авто очень восприимчивы к качеству технических жидкостей и частоте их подмены.

Замена топливного фильтра тойота королла Потому выполнение либо невыполнение советов производителя оказывает влияние на срок эксплуатации главных узлов тс. Зрительно найти, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость Замена ремня ГРМ и роликов — 16 клапанов Думаю, что в размере половины всех владельцев автомобилей ВАЗи имеют на своих машинах клапанные двигатели, так как некогда они пользовались просто небывалой популярностью.

Сначала выпускались автомобили с моторами 1,5, а пару лет спустя стали делать 1,6 литров.

Замена пыльника на Шевроле Нива

Не нужно дополнительно объя Ориентировочно потребность в цепи газораспределительного механизма возникает лишь после тыс. Замена Прокладки Гбц Ваз 8 Клапанов Для этого меж корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП равномерно вытаскивается вал из места посадки. Придется приложить усилие, так как на его конце установлено стопорное кольцо, которое необходимо будет вывести из канавки и уже после чего работы выполняются на снятом приводе.

Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вкупе с трипоидом извлекается из обоймы. Дальше снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид. Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо. В предстоящем на все элементы наносится смазка. В пыльник она тоже закладывается. Дальше он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами.

Вал забивается в КПП, так как снова же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо. Дальше ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу. Процесс подмены на моделяхсхож. Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице.

Потом уже авто поддомкрачивается и снимается колесо. После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Потом с КПП соединяется масло. Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки, необходимо будет заблаговременно приготовить старенькую внешнюю обойму с валом. На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. После вытаскивания вкупе со ШРУСом из КПП на его место сразу необходимо установить приготовленную внешнюю обойму, чтоб исключить смещение полуосевых шестерен коробки.

После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вкупе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается. Потом молотком через проставку из мягенького металла с вала сбивается шарнир совместно с внутренней обоймой. В предстоящем его необходимо кропотливо помыть и заложить в него смазку. Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива установкой шарнира замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива поменять.

Как заменить пыльник ШРУСа на популярных моделях автомобилей

После чего шарнир одевается на шлицы, и садиться на место с помощью молотка и древесной проставки. В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами. Дальше вал устанавливается в КПП, для полной посадки будет нужно забивать его молотком через древесную проставку.

Потом на наружный ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу. Необходимо осознавать, что вовремя незамененный пыльник в конечном итоге приведет к разборке привода и подмены самого ШРУСа, а это уже довольно дорогостоящие работы.

Потому за состоянием пыльников необходимо смотреть всегда и впору проводить их подмену, вроде бы тяжело это ни. При всех колебаниях выполнить данные работы без помощи других обращайтесь к спецам.

Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива и левый приводы.

Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.

Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом В сжатом состоянии это замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы. Снятие и замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива передних приводов Шевроле Нива Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле Снимите гайку привода и центрирующую втулку Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг.

Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры Отведите поворотный кулак в сторону Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю для снятия левого привода эта операция не требуется Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию.

При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках. Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле замена ШРУСа привода Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры гранаты равных угловых скоростей.

Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное — заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира Сдвиньте чехол по приводному валу Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками При помощи отвертки замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Замена внутреннего пыльника шруса на шевроле нива также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность.

Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку. Целлофан используют уже в самом крайнем случае — когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху — скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.

Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески.

Замена

Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на Ниве Шевроле. Понять что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то деталь нужно менять.

Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:

  1. В тиски зажимаем демонтированный узел
  2. Снимаем старый пыльник
  3. Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
  4. На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
  5. На ось устанавливаем новый шарнир
  6. Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
  7. Ось устанавливаем обратно
  8. Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.

Как видите замена внутреннего Шруса Нива Шевроле может происходит собственными силами, достаточно выявить его неисправность, и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно данная процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу шевроле круз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector