Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция

Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция

  1. ➡️ Диагностика заднего подшипника на Рено Дастер
  2. ➡️ Устройство задней подвески и подготовка к ремонту
  3. ➡️ Снятие кулака и ступичного подшипника
  4. ➡️ Замена подшипника ступицы Дастер на новый
  5. ➡️ Как выбрать подшипники и какие купить
  6. ➡️ Советы специалистов по ремонту Renault Duster

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.

Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Симптоматика проблемы

Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в задней части машины;
  • нехарактерные шумы при движении;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Таким образом, снятие или установка нового подшипника на Рено Дастер может быть проведена в «домашних» условиях и без использования специально предназначенных для этого инструментов. При помощи видео-инструкции и детально описанных шагов действий даже при отсутствии опыта данные ремонтные работы можно сделать качественно и в минимальный срок.

Читать еще:  Мазда 6 ремонт двигателя

Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить оригинальные подшипники

На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930 . Его номер по каталогу 402109533R, цена порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • внешний диаметр: 77 мм;
  • внутренний диаметр: 42 мм;
  • ширина: 39 мм.[/su_list]

Оригинальный подшипник Рено

Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это подразумевает использование специальных съёмников и качественного инструмента. А также квалификации мастера, выполняющего обслуживание. Впрочем, есть масса аналогов и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.

  • Rider RD.2615155114 по цене около 500 гривен, никаких отзывов о нем нет;
  • Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают именно его;
  • за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошие отзывы и приятная цена;
  • FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отличные отзывы, но цена — как оригинал, 1450-1500 гривен;
  • по такой же цене можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, тоже имеет хорошую репутацию;
  • Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, превосходное качество и высокий ресурс.

Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.

Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно будет изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонтных работ на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.

Читать еще:  Шевроле лачетти ремонт двигателя

Кроме того, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить все инструменты, запасные детали и требующиеся в процессе замены подшипника предметы.

В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:

  1. инструмент для разборки,
  2. тиски,
  3. пара деревянных брусков.

Порядок проведения работ по замене

Порядок проведения действий можно выразить в виде пошаговой инструкции, каждый шаг из которой потребует использования отдельного инструмента.

На этом этапе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить посадочное место. Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. После этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.

Установка нового подшипника

  1. В первую очередь, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный надфиль или наждачную бумагу.
  2. Далее выполняется запрессовка самого подшипника, для чего используется съемник. При отсутствии съемника можно использовать молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
  3. Запрессовав подшипник, устанавливается при помощи щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.

Рено Дастер замена заднего ступичного подшипника

Снятие стопорного кольца. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник — это оптимальный вариант, стоимость устройства рублей, но выручит он вас не один.

Рассмотрим три варианта замены запрессовки подшипника ступицы. Первый способ замены: Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.

Читать еще:  Ремонт двигателя форд мондео

Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на мм.

Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены: Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.

Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака. Третий способ замены: Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.

Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4

  1. Шаровая опора имеет палец. Выведите его из отверстия в поворотном кулаке.
  2. Выполните отсоединение амортизаторной стойки.
  3. Снимите кулак и ступицу с корпусного хвостовика.
  4. Используйте ключ Тorx T-30 для сворачивания трёх крепящих винтов на тормозном щите.
  5. Положите деталь на тиски, наносите по ней равномерные удары молотком с использованием оправки.
  6. Добейтесь смещение внутреннего кольца шарикоподшипника, вставив зубило, ударяя по нему молотком.
  7. В образовавшуюся щель вставьте съёмник, вытащите подшипник.
  8. Устанавливая новую деталь, вычистите отверстие и канавки.
  9. Запрессуйте деталь тёмной защитной шайбой к скоростному датчику.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector