Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок Киа Рио

Средний срок службы задних тормозных колодок на Киа Рио составляет порядка 40-60 тыс. км пробега, в зависимости от материала и качества самих колодок и стиля езды.

Порядок работ

Технология замены задних тормозных колодок Киа Рио 3:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Снимаем колеса задней оси;
  • Очищаем тормозные суппорта от грязи, мусора и пыли;
  • Открываем крышку расширительного бачка на главном тормозном цилиндре;
  • Отдаем скобу суппорта и отводим ее в сторону на подвесе;
  • Вынимаем старые тормозные колодки;
  • Очищаем скобу и посадочные места колодок;
  • Устанавливаем новые изделия;
  • Попутно проверяем состояние пыльников направляющих суппорта, при необходимости смазываем сами направляющие специальной смазкой;
  • Перед установкой скобы на место удавливаем поршень в исходное положение в цилиндре, вкручивая его по часовой стрелке, используя специальный инструмент;
  • После установки скобы, закручиваем крепеж, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем крышку бачка и устанавливаем колеса по своим местам.

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

KIA Rio ремонт своими руками

Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня. Установите подвижную скобу в порядке, обратном снятию.

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Читать еще:  Митсубиси лансер 9 ремонт

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными в отличие от барабанных задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит.

Вся процедура займет не более одного часа. Колодки необходимо менять комплектом 4 штто есть на обоих тормозных механизмах одновременно. Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля. С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3 — процесс работ. При снижении эффективности торможения передних колес на автомобиле Kia Rio третьего поколения, следует провести замену изношенных тормозных колодок в комплекте на оба колеса.

Прежде, чем приступить к ремонту, нужно проверить уровень тормозной жидкости. Для этого под капотом находим главный тормозной цилиндр и откручиваем крышку с его бачка. Если тормозная жидкость близка к максимальной отметке, то ее избыток откачивается при помощи чистого шприца или резиновой груши. Подобная манипуляция поможет избежать перелива тормозной жидкости, так как при установке новых колодок ее объем нередко увеличивается.

Приступаем к снятию переднего колеса. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные механизмы и приводится в верхнее положение рычаг стояночной тормозной системы. Переднее колесо поднимается на домкрат, откручиваются заранее ослабленные гайки, производится снятие колеса.

Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками, видео

Сначала снимается тормозной суппорт. Для этого его верхний направляющий палец фиксируется ключом, а головкой откручивается крепежный болт, который затем извлекается. Аналогичным образом откручивают крепежный болт нижнего направляющего пальца.

ВИДЕО: Замена задних тормозных дисков и колодок+обслуживание суппорта на Солярисе или Киа Рио

Тормозной суппорт снимается и аккуратно укладывается на тормозной диск. Старые тормозные колодки доступны для замены. Их нужно снять, как с наружной, так и с внутренней стороны.

Также демонтируются прижимные пружины тормозных колодок. При обнаружении дефектов и наличии коррозии пружины следует заменить. Для того, чтобы надеть суппорт с замененными колодками на тормозной диск, отжимают тормозной цилиндр. Закручивание тормозного суппорта происходит в обратном порядке. Колесо устанавливаются на место, убирается домкрат.

Ставим новые колодки Устанавливаем суппорт на место Прикручиваем суппорт при помощи болтов. При замене комплекта колодок на два колеса проверятся уровень тормозной жидкости, при необходимости доливается. После того, как произведена замена передних колодок на Kia Rio 3 следует завести автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза.

Читать еще:  Ауди а6 ремонт двигателя

В итоге она должна стать упругой. Некоторое время автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме. После нескольких поездок на км без резкого и интенсивного торможения эффективность тормозной системы придет в норму, а новые колодки успешно Видео замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 к тормозным дискам.

Удачи на дорогах! На данную модель могут устанавливаться два вида дисковых колодок, имеющих разную геометрию. Тормозные барабаны и диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо. Выверните нижний и верхний болты крепления направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.

Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.

Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Какие колодки выбрать

Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.
Читать еще:  Замена стекла форд фокус 2

Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.

Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.

Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Признаки, указывающие на неполадки тормозной системы

Тормозная система – это самое уязвимое место автомобиля. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Рио 2013 производится довольно часто.

На нестабильную работу тормозов корейского авто Киа Рио указывают следующие признаки:

  • на дисках самоходного транспортного средства появляется металлический налёт;
  • при нажатии педали тормоза слышен скрип или визг;
  • выполняя торможение можно услышать биение по колёсам;
  • нестабильность торможения: переходящая от резкой остановки к медленному процессу, или наоборот.

Нужно указывать продавцу название транспортного средства, его серию. В паспорте корейского транспортного средства представлены параметры.

  1. Толщина диска: 22 мм.
  2. Толщина колодки: 11 мм.

Замена тормозных колодок на автомобиле Kia Rio выпуска 2013 года проводится попарно. Работы выполняются одновременно на обоих колёсах. Рекомендуется использовать колодки исключительно указанной марки. В крайнем случае можно устанавливать запчасти смежников.

Не забывайте, что вновь установленные накладки притираются примерно через 180 — 240 км пробега автомобиля.

После того, как производилась замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 некоторое время не следует совершать длительное и резкое торможение.

Как заменить задние колодки самостоятельно

Устанавливаем автомобиль на ровное место, снимаем колесо и приступаем к замене.

С помощью ключа на 14 отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта. Ключем на 17 мм удерживаем направляющий палец при прокрутке.

Чтобы легче откручивать болты, побрызгайте их проникающей смазкой типа WD 40 или любой аналогичной.

После того, как открутили 2 болта крепления, аккуратно снимаем суппорт и убираем его в сторону. Стараемся не перегибать тормозной шланг и тросик стояночного тормоза.

С помощью отвертки снимаем колодки с посадочного места и вместе с ними пластины износа.

Внимательно осматриваем направляющий палец и его пыльник. Если пыльник порван его необходимо заменить, чтобы в дальнейшем направляющий палец не заклинил. Сами направляющие можно смазать специальной смазкой.

Прежде чем устанавливать новые колодки, необходимо до конца утопить поршень, чтобы колодки встали без проблем.

На этом замена тормозных колодок завершена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector