Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.

Каталожный номер оригинальных задних тормозных колодок Рено Дастер и цена

Так, для полноприводной версии Рено Дастре (4х4) тормозные колодки имеют каталожный номер — 440607493R. Для версии Рено Дастре 2х4, тормозные колодки выпускаются под каталожным номером – 7701210109. Стоимость задних тормозных колодок, вне зависимости от типа привода, составляет порядка 170 долларов.
Кроме самих колодок в случае их замены, вам также возможно потребуется и ремкомплект пружин, для задней тормозной системы. Дело в том, что пружины используемые в задних тормозных механизмах имеют примерно такой же срок службы как и колодки. Основными неисправностями пружин является коррозия металла и как следствие потеря их упругости. Для переднеприводной версии (2х4) ремкомлект пружин имеет каталожный номер 7701205518.

Тормозные колодки Рено Дастер

Это позволит вернуть поршень на свое место. При длительной эксплуатации резьбовые соединения могут просто закиснуть.

В таком случае следует использовать WD Прежде, чем приступить к замене колодок передних или задних необходимо подготовить все необходимые инструменты. Особенно аккуратным следует быть при снятии суппортов передних дисковых тормозов. Повредить тормозные шланги очень легко. В свою очередь механизм задних колодок может просто рассыпаться. Потому все действия важно выполнять максимально аккуратно. Желательно в крытом помещении с хорошим освещением, чистым полом.

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице. Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

Читать еще:  Мазда 6 замена колодок

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м. Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.

2278-21-03-20

Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости! После выполнения всех работ не забываем проверить уровень тормозной жидкости и залить обратно недостающую часть, также необходимо осмотреть все соединения где возможна утечка тормозной жидкости. Одеваем защитные колпачки за болты суппорта.

Обязательно перед началом движения, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы поршень встал на своё место. После того как вы установили новые тормозные колодки, будет наблюдаться несколько худшее торможение автомобиля, это вызвано тем, что фрикционный материал еще не полностью прилегает к всей поверхности тормозного диска, по прошествии некоторого времени эффективность тормозов будет восстановлена.

Когда менять передние тормозные колодки регламент? Износ тормозных колодок хорошо виден на фото Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров.

Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок , а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии. Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 — 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения.

Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану. Тянем-потянем… Последним шагом для доступа к колодкам будет снятие скобы, фиксирующей положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска: Всё, суппорт нежно тянем от диска, внешняя колодка останется на месте, а внутренняя «отвалит» от диска вместе с суппортом, так как она фиксируется на поршне специальными пружинящими распорками, кои видно на втором фото в данном тексте: Не торопимся бросать суппорт, он же на шланге.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы ваз 2109

Кстати, вот сравнение толщины оставшейся накладки и новой колодки: Далее нежно кладём суппорт сверху диска, вынув из него внутреннюю колодку, внешнюю колодку тоже просто снимаем с направляющих, тщательно и нежно зачищаем все располагающиеся «на районе» поверхности металлической щёточкой от остатков пыли, грязи и прочих соплей, кладём на направляющие новую внешнюю колодку, вставляем в цилиндр внутреннюю, и ву-аля: Откручиваем направляющие болты с помощью шестигранника размером 7 мм.

Снимаем фиксирующие скобы удерживающие тормозные колодки. Отводим суппорт в сторону.

Рено Дастер задние колодки. Какие?

Для того, чтобы уменьшить нагрузку на тормозной шланг лучше всего вывесить тормозной суппорт в арке за веревку, исключив натяжение тормозного шланга от веса тормозных механизмов. Для его демонтажа нужно удалить пружину 5 , снять резиновые пыльники 6 , после чего вывернуть направляющие при помощи шестигранного ключа на 7. Извлеченные направляющие нужно очистить и перед повторной установкой смазать специальной медной либо литиевой смазкой.

Удалив изношенные колодки, очистите суппорт и тормозной диск от грязи. Заводская технология обслуживания предполагает использование специального аэрозольного очистителя. Вы можете воспользоваться любым доступным в продаже аэрозольным очистителем тормозов.

После очистки проверьте состояние всех пыльников и при обнаружении трещин или разрывов не откладывайте их замену. Установка новых тормозных колодок производится в порядке, обратном снятию. Умеренный Я сделал выбор в пользу TRW.

По сравнению с заводским оригиналом не такие мягкие что ли, то есть как тапкой давишь так и машина тормозит, практически без усилий на педаль После замены даже пришлось подстраивать манеру торможения Умеренный Поставил на 1. Спокойный Диски взял NF-parts, колодки Remsa Обошлось все вместе р. Ровно в 2 раза экономия чем у ОД.

Думал попала грязь или камни. Снял колодки посмотрел поверхность.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.
Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2109

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster

Алгоритм замены достаточно прост. Он почти ничем не отличается от аналогичного на других автомобилях с барабанными тормозами. Включает следующие этапы:

  • демонтируется колесо, снимается тормозной барабан;
  • при помощи отвертки снимаются нижняя, верхняя пружины;

  • при помощи пассатижей аккуратно снимается пружина регулятора зазоров;
  • чашка пружины аккуратно проворачивается – необходимо выбрать момент, когда паз совместится с хвостовиком;
  • опорная стояка целиком снимается с тормозного щита

Когда колодка перестает удерживаться пружиной – её очень легко вытащить. После чего на место устанавливается новая накладка. Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. При длительной эксплуатации резьбовые соединения могут просто закиснуть. В таком случае следует использовать WD-40.

Прежде, чем приступить к замене колодок (передних или задних) необходимо подготовить все необходимые инструменты. Особенно аккуратным следует быть при снятии суппортов передних дисковых тормозов. Повредить тормозные шланги очень легко.

В свою очередь механизм задних колодок может просто рассыпаться. Потому все действия важно выполнять максимально аккуратно. Желательно в крытом помещении с хорошим освещением, чистым полом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector