Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.

Новые подшипники

Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Также ознакомьтесь

  1. Специальными щипцами или тонкой спицей убрать стопорные кольца, находящиеся в ступице.
  2. Убрать пыльник со ступицы, чтоб избежать его повреждения. Демонтировать подшипник. Можно сделать это следующим способом: головку на «30» поставить на подшипник, ударять по ней до того, как подшипник слетит.

  1. Съемником поставить новый ступичный подшипник, запрессовать его на место.

  1. Как только запрессован подшипник ступицы, можно устанавливать на место стопорное кольцо.

  1. Слегка ударяя, установить ступицу, затянуть ее ступичной гайкой.
  2. Поставить новый барабан. Вероятно, потребуется немного свести колодку.

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как машина опустится на землю, необходимо затянуть все гайки.

Как заменить

Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
  • пассатижи для съема стопорных колец;
  • простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
  • деревянный брусок и молоток;
  • зубило и монтировка;
  • универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
  • новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.

Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.

Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

    Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
Читать еще:  Как почистить печку ваз 2107

При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.
  • Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

    Вот такой купил

    Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
    Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

    Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

    Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
    ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
    23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
    СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
    20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

    Читать еще:  Подтянуть ручник рено дастер

    Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
    Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

    Внутренний диаметр (d): 30 мм;

    Наружный диаметр (D): 60 мм;

    Диаметр шарика: 9,525 мм;

    Количество шариков: 28 шт.;

    Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

    Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

    Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

    ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

    ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

    Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

    1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

    2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

    3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
    и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

    Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

    Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО


    4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

    и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
    5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

    Читать еще:  Ваз 2109 замена задних стоек


    6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
    В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

    7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

    8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
    9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

    10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

    Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

    Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

    Инструкция по замене

    Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

    1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
    2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
    3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
    4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
    5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
    6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
    7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
    8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
    9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
    10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
    11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
    12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
    13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
    14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
    15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
    16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

    Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector