Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Вроде бы Россия – страна северная, но сейчас большинство приобретаемых автомобилей оснащены кондиционерами. Если раньше кондиционер входил в список опций, то сейчас у многих машин, представленных к продаже в дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS, он уже входит в базовое оборудование

Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера

by admin · Май 19, 2014

С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации. Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт. Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.

Отличие климат контроля от обычного кондиционера

Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:

  • Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
  • Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
  • Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
  • Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.

Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.

Управление интеллектуальной системой

На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.

  1. Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
  2. Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.
Читать еще:  Почему плохо греет печка на ваз 2110

Что такое двухзонный климат-контроль?

Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую. Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя.
При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры. Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности.
Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.

Неисправности климат-контроля

Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом.
Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом. Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.

Вот основные неисправности системы:

  • Поломка микромоторчика, управляющего воздушными заслонками. В процессе эксплуатации (особенно, если Вы очень часто используете климат-контроль) этот моторчик может заклинить, и регулировка направления воздуха будет невозможной.
  • Недостаток фреона. В таком случае рассчитывать на нормальное охлаждение салона будет бессмысленно. Специалисты рекомендуют проверять уровень фреона непосредственно перед летом.
  • Сбой электроники. Климат-контроль буквально напичкан различными электронными элементами, и со временем они могут сломаться. Риск такой поломки заметно увеличиться, если человек пренебрегает правилами безопасного использования системы.

Работа климат-контроля

Климат-контроль в автомобиле явился принципиально новым этапом обеспечения комфорта в нем. В отличие от предыдущих вариантов схема его реализации предусматривала несколько другой принцип – обеспечение комфорта в салоне автомашины реализовывалось с использованием кондиционера. Именно его применение превращает обыкновенную систему автоматического управления отопителем в климат-контроль.

Читать еще:  Как снять моторчик печки ваз 2114

Самое главное достоинство подобной системы – устройство не использует непосредственно ни горячий воздух от двигателя, ни холодный воздух от кондиционера. В работе климат-контроля реализуется принцип смешения: холодный и горячий воздух смешиваются между собой, а смесь затем поступает в салон автомобиля.

Как это выполняется, можно увидеть на рисунке, приведенном ниже:

Такая схема работы системы предполагает, что устройство поддерживает в салоне заданную температуру изменением количества теплого и холодного воздуха, поступающего на смешение, а также общего его объема, поступающего внутрь автомобиля. Для этого используются разнообразные заслонки, изменение положения которых приводит к изменению температуры и объема кондиционированного воздуха, направляемого системой в салон.

Такой подход к организации работы климат-контроля позволяет получить определенные преимущества:

  • регулировку температуры в салоне при любых внешних условиях (жара или холод);
  • фильтрацию внешнего воздуха от пыли;
  • использование кондиционера дополнительно осушает воздух, что исключает запотевание стекол автомобиля при повышенной влажности;
  • исключает или, по крайней мере, уменьшает возможность возникновения простудных заболеваний, появляющуюся при обдуве холодным воздухом из кондиционера при жаре.

Кроме того, такая система подразумевает работу вообще без забора внешнего воздуха, для этого используется специальный клапан рециркуляции, перекрывающий его поступление в салон.

Однако, при всех отмеченных достоинствах, по своей сути – это однозонный вариант обеспечения заданных условий в салоне, т.е. по всему его объему поддерживается одна заданная температура. Для исключения отмеченного недостатка в работе системы был использован зонный принцип контроля температуры, в дальнейшем доведенный до создания 4-х таких зон.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Читать еще:  Какой антифриз заливать в солярис

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Четырехзонный климат-контроль

Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями. Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.

Подобно предыдущему аналогу управление зонами может осуществлять и водитель и пассажиры по отдельности. Данной опцией оснащаются автомобили класса «премиум», «люкс», а также она присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.

Ручной и автоматический режимы

Управлять климат-контролем можно в ручном и автоматическом режимах.

При автоматическом режиме пользователь только задает желаемую температуру, а система сама начинает контролировать и обеспечивать качество и объем подаваемого в салон воздуха. При этом пользователь может самостоятельно дополнительно регулировать направление потоков воздуха с помощью дефлекторов.

Включив автоматический режим, первые несколько минут придется потерпеть повышенный уровень шума.

При ручном режиме пользователь сам устанавливает не только температуру, но и интенсивность обдува, скорость оборотов вентилятора. Данный режим оптимален для таких ситуаций, когда зимой нужно как можно скорее нагреть салон, или летом в жару быстрее охладить его.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector