Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.
Что будет если не менять фильтр салона?
Если же фильтр у вас установлен, но вы его не меняете своевременно, скорее всего проявятся следующие симптомы:
- Неприятный запах в салоне автомобиля, особенно если включить принудительный обдув;
- Чрезмерное запотевание стекол;
- При включении обдува воздух практически не идет через воздуховоды;
- Проблемы с дыхательными путями у водителя и пассажиров (аллергия)
Все эти пункты вызывают дискомфорт в управлении автомобилем, кроме последнего, когда вы ощущаете реальную проблему на себе. Бактерии, и грибок, образовавшиеся на поверхности фильтра могут вызывать болезни дыхательных путей.
Чтобы избежать дискомфорта и вреда здоровью, стоит менять фильтр салона каждые 10 000 километров или 1 раз в год. Проще говоря, меняйте его при прохождении ТО. Этим вы убережете свое здоровье и здоровье ваших пассажиров.
Причины замены приспособления
Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.
Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.
Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.
Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.
Где находится салонный фильтр
Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.
Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.
Когда менять?
Периодичность сроков замены таких элементов различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля. Производители советуют менять компонент очистительной системы не реже чем каждые 20-25 тысяч км пробега. Чтобы узнать точные сроки, нужно ознакомится с рекомендациями по использованию авто. Если машина используется в городской черте или, к примеру, в пустыне, то и сроки эксплуатации элемента будут ниже (около 10 тысяч км).
Запотевшее стекло
Салонный воздушный фильтр (пыльцевый фильтр) — на страже чистого воздуха в автомобиле
Салонный фильтр, также известный как пыльцевый фильтр, является рабочим элементом, установленным под приборной панелью со стороны пассажира. Его задача — сохранить все виды загрязняющих веществ: пыль, пыль, пыльцу (особенно важно для аллергиков), вредные компоненты смога, а также пыль от шин и тормозных колодок. Фильтр является частью системы вентиляции автомобиля. Он фильтрует воздух, поступающий в кабину через отверстия в шахте. Он фильтрует до 1500 литров воздуха в течение 2-3 часов работы.
Установка нового салонного фильтра
Салонные фильтры входят в подавляющее большинство современных автомобилей. Они не появлялись во многих старых, простых моделях автомобилей, таких как Suzuki Swift Mk II.
Конструкция салонного фильтра очень проста. Наиболее распространенной является пластиковая кассета, в которой заменяется картридж, то есть правильный фильтр.
Производители воздушных фильтров салона предлагают различные решения. Это:
- Салонные бумажные фильтры. Они самые дешевые (10 — 15 злотых), наименее эффективные и долговечные. Но они могут поймать большую часть загрязнения.
- Салонные воздушные фильтры из материала. Они более долговечны и эффективны, а также немного дороже (20 — 40 злотых). Они могут остановить небольшие примеси, такие как пыльца PM10.
- Салонные фильтры с активированным углем. Они самые эффективные и самые дорогие (от 40 злотых). Они могут улавливать мельчайшие примеси, а также озон и вредные оксиды азота. Для этого воздушный фильтр в салоне может эффективно устранять неприятные запахи, исходящие снаружи.
Качество воздушного фильтра салона также имеет большое значение для системы кондиционирования воздуха, если она есть в оснащении автомобиля.
Следует также помнить, что грязный (и забитый) салонный фильтр вызывает испарение окон внутри автомобиля.
Когда нужно менять салонный фильтр
Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год.
Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.
Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.