Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик положения коленвала

Как проверить датчик положения коленвала

Современный автомобиль — не только средство передвижения, но и «памятник» научно-техническому прогрессу. Практически все новые разработки ученых внедряются, в первую очередь, в улучшение прочностных характеристик различных узлов и агрегатов железных коней XXI века. Не вызывает сомнения тот факт, что в самое ближайшее время функция управления транспортными средствами будет полностью передана искусственному интеллекту (ИИ).

Даже в наши дни большая часть процессов машины контролируется миниатюрными чувствительными устройствами, которые не только информируют водителя о возникновении опасных ситуаций, но и способны в автоматическом режиме изменять работу различных систем и механизмов. Датчик положения коленвала относится именно к таким устройствам. К сожалению, даже безупречно спроектированные изделия не вечны. Иногда, выход из строя такого прибора способен полностью обездвижить автомобиль либо сделать его работу нестабильной. В этой статье будет рассказано о том, как проверить датчик коленвала с помощью мультиметра.

Измерение входного сопротивление

Самым простым способом является проверка дпкв мультиметром и заключается в измерении сопротивления его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий прибор, который способен с этим справиться. Если же такого прибора нет, то придется прибегать к радиолюбительству. Итак, переключив свой мультиметр в режим измерения сопротивления, и установив переключатель пределов на 2кОм, надежно установите щупы прибора на контакты датчика, при этом они должны быть чисты.

Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.

Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.

Читать еще:  Как выбить шаровую без съемника

Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22 0 ), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.

Инструкция проверки и замены

В случае, когда вышеперечисленными способами не удалось привести в норму его состояние, то эта деталь подлежит замене. В замене, также как и в проверке, ничего сложного нет, поскольку крепление их распредвала происходит без регулировки зазора. Благодаря такой функции можно избежать ошибок при установке нового девайса. В случае, если зазор регулируется, необходимо соблюдать определённые нормы.

Если вы не уверенны, что замена датчика распредвала самостоятельно пройдет успешно, отвезите его в специальный сервисный центр. Там замену делают при помощи осциллографа. При запуске осциллографа наблюдается стабильность считывания данных на различных оборотах двигателей.

Если у вас есть осциллограф, и вы уверены, что сможете сделать такую процедуру – делайте. Только внимательно следите за сменой данный, которые будут показывать осциллограф. Если он показывает прямые полоски, и нет никаких пробелов – это хорошо. Поскольку придётся лишь убрать старый, а поставить новый.

В принципе, если применять такой способ, нужно учитывать множество моментов и особенности, которые предоставляет тестер, чтобы замена этой детали распредвала прошла успешно. Так как, если показатель не работает, то по логике вещей и двигатель не должен работать. Но техника – дело тонкое, и иногда она даёт сбои в работе. Если датчик и встроенные электроприборы не знают место положения – они переходят к аварийному состоянию. И, находясь длительное время в таком состоянии, датчик выходит из строя.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.
Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на лачетти

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр , которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Признаки неисправности датчика коленвала

Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:

  • Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
  • Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
  • Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
  • В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
  • Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.

Расположение ДПРВ

Расположение датчика положения распределительного вала зависит от конкретного двигателя. Как правило, он находится где-то в области головки блока цилиндров. Необходимо осмотреть верхнюю часть цепи или ремня привода ГРМ либо обратить внимание на заднюю часть ГБЦ. Некоторые производители «прячут» ДПРВ в специальных отсеках. Иногда силовой агрегат автомобиля может быть оснащен не одним, а несколькими датчиками.

Если визуальный осмотр не принёс никаких результатов, советуем изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Если печатного издания под рукой нет, поищите информацию о расположении датчика распредвала через интернет.

Как проверить датчик коленвала?

Проверка ДПКВ может осуществляться разными способами, о наиболее популярных мы сейчас и поговорим. Перед началом диагностики не забудьте запомнить или пометить положение датчика и расстояние до зубцов. Также не оставляйте без внимания различные шайбы, которые могут оказаться регулировочными.

Читать еще:  Как работает климат контроль в автомобиле

Снимите датчик и проверьте его целостность и внешнее состояние. Он должен быть без каких-либо повреждений, трещин и загрязнений, все это может влиять на его работу и показания. Если внешне ДПКВ выглядит исправно, можно приступать к проверке при помощи специальных приборов.

Проверка сопротивления датчика коленвала

Для данной проверки потребуется наличие омметра или мультиметра, способного работать в нужном режиме. Проверка датчика положения коленчатого вала выполняется следующим образом. Подключаем электроды прибора к выводам датчика. Далее проверяем сопротивление индуктивной катушки. Принято считать, что ДПКВ исправен если он имеет сопротивление 550-750 Ом. Более точные параметры можно найти в Интернете или в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто.

Проверяем другие параметры датчика

Чтобы измерить индуктивность вам необходимо иметь измеритель индуктивности или мультиметр, способный работать в данном режиме. Исправный датчик должен показать индуктивность в диапазоне от 200 до 400 мГн. Если прибор показывает данные, которые существенно отличаются от вышеуказанных, скорее всего датчик неисправен.

Проверка датчика при помощи вольтметра и мегаомметра. Данные приборы позволяют измерить сопротивление изоляции, при напряжении 500 Вольт оно должно быть не выше 20 МОм. Следует также учесть тот факт, что точность получения данных напрямую связана с температурой, в которой проводится измерение, в идеале она должна быть примерно 20-22 °C.

Проверка осциллографом

Данный тип проверки производится, как правило, на СТО. Принцип заключается в следующем: к выводам ДПКВ подключаются электроды осциллографа. Затем включается программа обработки данных с осциллографа. После необходимо создать колебания, для этого следует взять металлический предмет и подвигать им перед рабочей частью датчика коленвала. Исправный датчик покажет изменение осциллограммы во время взмахов металлическим предметом перед наконечником. Если этого не произошло и датчик не реагирует на движения, скорее всего, он неисправен. Более точные замеры можно произвести на работающем двигателе, для этого клеммы прибора подключаются параллельно проводам питания датчика.

В случае неисправности ДПКВ его следует заменить. Если вы сомневаетесь в точности собственной диагностики датчика коленвала, обратитесь к специалистам, многолетний опыт работы и спец. оборудование позволят быстро и точно определить исправность или неисправность датчика поедания коленвала.

Рекомендую: Видео о том как проверить датчик положения коленвала

У меня все, пишите в комментариях о том какие способы проверки датчика вам понравились более всего, а также как вы боролись с неисправностью ДПКВ. Спасибо за внимание, до новых встреч на savemotor.ru.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector