Dtkcargo.ru

Автомобильный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор отопителя Нива Шевроле: замена печки

Радиатор отопителя Нива Шевроле: замена печки

Радиатор печки Нива Шевроле (радиатор отопителя) – важный элемент автомобиля, так как от качества и исправной работы данного элемента в комплексе с рядом других составляющих (печка Нива, заслонки, клапан термостата Нива, вентилятор и т.д.) напрямую зависит микроклимат в салоне.

Если в процессе эксплуатации автомобиля система отопления перестает выполнять свои функции, одной из причин может быть выход из строя радиатора отопителя Нива Шевроле. В этом случае необходимо повести диагностику и замену неисправного элемента. Далее мы рассмотрим, что представляет собой печка на Ниву, где находится, а также когда и как выполняется замена.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера

Первым делом нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим снизу ёмкость, куда будет выливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную) откручиваем на блоке специальную пробку:

Вставляем шланг через который будет выливаться охлаждающая жидкость. С радиатора ОЖ сливать нет необходимости, достаточно с блока. После этого переходим в салон, откручиваем все саморезы обшивки и бардачка:

Демонтируем перчаточный ящик не забываем снять разъёмы с концевика и подсветки. После этого подкладываем пакет, чтобы антифриз не потёк по салону. Можно не подстилать пакет, а просто просверлить старый радиатор дрелью и слить оставшуюся ОЖ. Выкручиваем вначале воздуховод. Ослабляем и стягиваем патрубки:

Откручиваем сам радиатор (2 самореза). Вытаскиваем его наружу:

Вытащить старый радиатор печки у нас вышло относительно легко, но самое сложное будет поставить новый на место. Новый радиатор печки у нас фирмы AT артикул для заказа 1060-023RA. Перед установкой наклеиваем по периметру поролон. Делается это для того, чтобы убрать щели, через которые проходит воздух мимо. После такой обклейки, воздушный поток будет идти только через соты радиатора, значительно повышая эффективность его работы.

Для того чтобы новый радиатор печки встал без проблем, необходимо немного подрезать кромку его уголка. Вот как у нас получилось:

Вытираем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, одеваем на него патрубки, задвигаем полностью и прикручиваем саморезы крепления. То место, где мы отпилили уголок можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не теряла своей эффективности, рекомендую Абро серый 999, он при нагреве не издаёт неприятных запахов. Пока воздуховод и бардачок не ставим, заливаем антифриз, заводим автомобиль и выгоняем воздушную пробку. Для этого лучше всего заехать правой стороной на небольшой подъём или просто поднять машину с одного бока при помощи домкрата.

Для заливки у нас ушло примерно 7 литров антифриза, правую часть подняли на максимально возможную высоту при помощи домкрата. Заводим автомобиль, осматриваем все соединения, нет ли в них протечки. В нашем случае верхний патрубок после прогрева стал пропускать антифриз, затянули его посильнее, помогло.

Читать еще:  Рено логан где находится топливный фильтр

Какой радиатор печки лучше на Шевроле Нива

Поскольку операция по замене радиатора отопителя на Шниве не совсем удобная и занимает некоторое время, менять их каждую неделю никто не станет. Поэтому лучше установить заведомо хороший радиатор. Здесь мы разбирались в лучших производителях радиаторов отопителя.

Да и цена у них в среднем от $15 до $25, так что и с этой точки зрения стоит подумать, какой лучше покупать.

На витринах масса радиаторов, но большинство предпочитает ставить оригинал. Его номер по каталогу 21230-8101060-00 , цена 16 долларов. Это бывший ДААЗ, сейчас ОАТ. Правда, качество у них нестабильное, часто текут на пробегах от 20-30 тысяч км.

Среди прочих доверием пользуются:

  1. KRAFT , алюминиевый, номер 104018 .
  2. Китайский BAUTLER алюминиевый BTL-0023H .
  3. JP GROUP 1126300400 , алюминий.
  4. Не самый надежный Лузар LRh 0123 тоже почему-то покупают часто.
  5. Недорогой, но не очень теплый ПOAP OT0123.
  6. Sanger SGR 147007 , здесь 28 трубок вместо штатных 20, должен быть теплее.
  7. AT (Чехия), номер AT1060023RA.
  8. Fenox, RO0008O7 .

На два последних есть как хорошие отзывы, так и негативные, вероятно, попадаются подделки.

Замена тросика печки

Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

  1. Водительское сидение максимально отодвигается назад.
  2. Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
  3. Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
  4. Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
  5. Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
  6. Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.

Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2004

Комментарии 99

На шниве с кондером меняйте со стороны водителя. Отрезаете крышку туда от приоры с климатом радик встаёт на ура. Штатные шланги снимаем с движка вытаскиваем в салон вставляем от 8-Ки или приоры патрубки и все. Если оставить штатные то нужны соединители муфты это гимор и не надежно. Старые лопаются возле хомутов.

Читать еще:  Почему аккумулятор не берет зарядку

Незачем. Со стороны пассажира он меняется за пару часов. Все остается штатное.
www.drive2.ru/l/6990945/

здравствуйте. в салоне запах антифриза . но нигде не течет . это же печка полюбому? под ковриками сухо. думаю пока не сильно надо разбирать

Здравствуйте. Она не будет течь если только начинает сочится. Подтекает понемногу и сразу испаряется. Разбирать нужно, дышать антифризом вредно.

Спасибо за отчет, думаю понадобится в скором времени. Под ногами пассажира тосол, все жирное. Это отопитель или может краник виноват?

Краника в Шевике нет, температура регулируется заслонками. Это 100% печка. Не затягивайте, пока не так холодно.

Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.

Засовывать. Он заминается немного при установке. Это не критично.

Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.

Без поролона печка теряет 30 % тепла .

Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.

ножовкой по металлу делаем пропилы и когда устанавливаем радиатор — отгибаем вниз . Поролон который вокруг радиатора не рвётся и садится в корпус плотно . Швы замазываем герметиком по возможности . Угол на радиаторе приходится пилить .

Меняем радиатор без снятия панели приборов

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

Читать еще:  Как снять печку на ваз 2112

  1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
  2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
  3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
  5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
  6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
  8. Затем деталь устанавливается в штатной место

Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.

Место обрезки корпуса радиатора

Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками. Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector